Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Территория компромиссов

// Автор: Анастасия ЗЯБЛИЦКАЯ
// Фото: Марии КОРЯГА

Наша газета продолжает рассказывать о цикле передач телевидения «Ново-ТВ», который посвящён работе районных администраций: в прямом эфире руководители районов отвечают на вопросы, поступающие от горожан. Во вторник, 13 апреля, встреча в «Первой студии» проходила с заместителем главы города – руководителем администрации Кузнецкого района Сергеем Сухоревым.

 

«Форштадт поплывёт?»

По словам Сергея Николаевича, на территории Кузнецкого района (небольшого по сравнению с другими районами города) после сошедшего под тёплыми солнечными лучами снега вовсю идёт весенняя уборка, в том числе субботники. Часть 30 квадратных километров, на которых расположился район, занята промышленными предприятиями, на территориях которых также рыхлят снег, собирают мусор. В первую же очередь в порядок приводят главные улицы района – Ленина и Обнорского.

Полным ходом идёт и подготовка к паводку. При условии, что уровень воды в Томи поднимется выше отметки в семь метров, подтопленными в Кузнецком районе, кроме Топольников, окажутся посёлки Форштадт и Кульяновка, где находятся садовые участки. И потому для приёма жителей подтопленных территорий подготовлены четыре пункта временного размещения. Отработаны вопросы эвакуации не только людей, но и домашнего скота. «Мы готовы к любому развитию событий!» – заверил глава района.

Поток смывает все следы

Одним из первых вопросов, заданных Сергею Сухореву, был о большом водном потоке, который возникает во время дождя, и рекой несётся по дороге мимо остановки «Сквер борцов революции» в сторону Центрального района. Переходить эту дождевую реку к трамвайной остановке, которая к тому же не отсыпана и на ней во время дождя очень грязно, можно лишь засучив по колено штаны. По словам главы района, столь мощный поток провоцирует сложный географический рельеф. Вода, скапливаясь на верхней площадке, по наклону по улице Конева сбегает вниз на улицу Ленина. По пути поток становится полноводным от того, что собирает ручьи, стекающие с других улиц. Система ливневой канализации старая и с таким напором воды не справляется (хотя колодцы и стараются прочистить). Для того чтобы избавиться от дорожного половодья, по словам Сергея Николаевича, необходима глобальная реконструкция улицы Ленина, в том числе замена ливнеприёмников. Чтобы начать серьёзное переустройство этой одной из старейших улиц города, нужны немалые капиталовложения. Осилить столь большой объём работы можно только с помощью федерального бюджета, программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Для участия в ней следует сначала сделать проектно-сметную документацию, провести экспертизу, выбрать подрядчика. Но надо учитывать и тот факт, что в городе ещё много дорог, требующих благоустройства. «Взять ту же улицу Пролетарскую в Куйбышевском районе. Она находится в гораздо более плачевном состоянии, чем улица Ленина. Сначала нужно привести в порядок её, а затем перейти к нашей. Пока же на улице Ленина в этом году будет проведён ямочный ремонт, с частичной заменой трамвайных путей», – подчеркнул Сергей Николаевич.

Однако федеральная программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» не обошла стороной Кузнецкий район. Начиная с мая, в рамках «БКАД» начнётся реставрация Кузнецкого моста, а также дороги, ведущей в Топольники, дорожного кольца на Советской площади, улицы Конева (от Народной до Шункова) и улицы Чекалина.

Дорога как собственность

В адрес главы района поступили нарекания от кузнечан по поводу благоустройства дворов и придомовых территорий. Так, на Смирнова, 3 по программе «Комфортная городская среда» был заасфальтирован весь двор, однако лавочки для пожилых жителей и инвалидов не установили. «Я, человек в возрасте, живу на четвёртом этаже. И перед тем как подняться на него с тяжёлыми сумками, мне надо отдохнуть. Но присесть негде!» – жаловался в прямом эфире пожилой голос. По словам главы района в прошлом году по этой программе были отремонтированы и благоустроены пять придомовых территорий, в том числе на Смирнова, 3. «Но через этот двор пролегает проезжая часть, и территория настолько стеснённая, что лавочки там поставить невозможно. Их установку, согласовав с управляющей компанией, нужно перенести в другое место. А вот в какое, должно выбрать общее собрание жильцов дома», – пояснил Сергей Сухорев.

Та же проблема, только с установкой детских площадок, на улице Шункова, нижней её части. В настоящее время там идёт межевание границ. Этот участок в скором времени обретёт кадастровый план, и лишь тогда жителям микрорайона можно будет войти в областную программу «Твой Кузбасс – твоя инициатива», участие в которой даёт возможность привлечь спонсоров и при условии софинансирования самими жителями на общем собрании решить, куда поставить оборудование для детских площадок.

На улице Шункова (верхней) другая история. Жители жалуются на никуда не годное дорожное полотно. «Действительно, дорога здесь в катастрофическом состоянии. Однако она считается придомовой территорией и является собственностью жильцов, которые и должны приводить её в порядок. Но ремонтировать и благоустраивать дорожное покрытие для жильцов дома накладно. Тем более что по дороге ездят не только их личные автомобили», – отметил Сергей Сухорев. Поэтому в администрации решили пойти на компромисс: один из вариантов – приводить в порядок эту дорогу можно в софинансировании с жильцами домов. Они будут платить 10 процентов от той суммы, что необходима для её содержания. «Если разбросать десять процентов на каждого жителя, то выходят копейки», – утверждает глава района.

Да будет зелень! Да будет свет!

Отвечая на другие вопросы, Сергей Сухорев заверил, что благоустройство сквера у стелы к 100-летию комсомола будет продолжено и завершится осенью этого года. Продолжится и озеленение Сада алюминщиков, на территории которого высажены сотни деревьев. Прирастать зелёными кронами Сад по-прежнему будет за счёт Аллеи выпускников. «Это уже сложившаяся традиция!» – отметил Сергей Николаевич. Но вот с освещением лестницы, ведущей от частных домов на Крепостной горе к школе №50 пока проблема. Нужно разработать проект, и потому работы по освещению лестницы – в перспективе. Запустить по дороге на Крепостную гору школьный автобус тоже не представляется возможным: подъём на неё слишком крутой, а значит опасный. «Потому-то здесь и нет автобусных маршрутов», – подчёркивает Сухорев. Достаточно узкая дорога на Крепостной горе и между частными домами. Тем более что, если одни жители частных домовладений хотят по дороге не только пройти, но и проехать, то другие стараются отщипнуть от дорожной территории толику землицы для своих частных подворий. «Так что эта территория – тоже территория компромиссов», – завершил ответы на вопросы Сергей Сухорев.


Просмотров статьи: 416