Новокузнецкое городское телерадиообъединение

100 дней до…

// Автор: Александр ШПРИНГЕР
// Фото: Марии КОРЯГА

Всё меньше и меньше времени остаётся до празднования 300-летия промышленного освоения Кузбасса. Вчера в уже привычном гибридном формате прошла традиционная пресс-конференция губернатора Кузбасса Сергея Цивилёва, в этот раз под названием «900 дней. Новый этап развития».

Это уже девятая подобная конференция, поэтому присутствующих трудно было чем-то удивить – привыкли уже и к формату, и к многочасовому общению, которое вчера длилось целых четыре часа. Было и серьёзное новшество – впервые конференция прошла в Новокузнецке и, возможно в связи с этим, южная столица Кузбасса не раз оказывалась в центре внимания как во время традиционного отчета губернатора, так и в вопросах журналистов.

Вопросов, к слову, было много, более тридцати, успели даже задать четыре вопроса из соцсетей. Среди них были как очень конкретные, так и «стратегические», как нейтральные, так и довольно острые, даже провокационные. Сложно сказать, все ли услышали желаемые ответы, но ответил Сергей Цивилёв на все, однажды даже специально подчеркнув: «Хорошо, когда открыто задаются вопросы, причём из разных сфер жизни. Очень важно, чтобы был прямой, открытый, честный диалог. Это главная наша задача».

Что из прозвучавшего на пресс-конференции больше всего может интересовать новокузнечан?

Экология

Губернатор отметил, что по сравнению с прошлым годом, экологическая ситуация в Новокузнецке улучшилась – статус города с «очень высоким загрязнением» понизился до просто «высокого». Проблемы ещё есть, но прогресс налицо. «Программа «Чистый воздух» принята в 2018 году и расписана до 2024 года, после чего снижение выбросов должно будет уменьшиться на 20%. Мы идём с перевыполнением. Уже есть уверенность, что не просто выполним эту программу по снижению выбросов, а серьёзно перевыполним», – подчеркнул Сергей Цивилёв.

Улучшить экологическую ситуацию в южной столице Кузбасса наверняка помогут и работы по созданию зелёного пояса вокруг города и продолжения посадок деревьев и кустарников в разных районах. Разговор об этом также зашёл во время пресс-конференции.

Рассказал губернатор и о борьбе за увеличение санитарных зон вокруг угольных предприятий. Так было отмечено, что проекты, в которых санитарная зона составляет один километр и менее, просто не регистрируются.

Расширение Новокузнецка

Несколько раз в течение пресс-конференции Сергей Цивилёв подчеркивал, что в Кузбассе сейчас выстраивается практика развития региона с учётом двух крупных агломерационных центров – Кемерова и Новокузнецка, которые давно уже стали центрами притяжения для ближайших городов.

Когда прозвучал вопрос о расширении территории Новокузнецка за счёт участка вблизи посёлка Абагур-Лесной, губернатор ответил, что он поддерживает эту идею, как поддержал ранее идею присоединения аэропорта к территории Новокузнецка. Что касается строительства моста, который соединит эту территорию с «Вертолётной площадкой» и без которого развитие присоединенной территории будет практически невозможно, область окажет поддержку с изысканием средств на проведение работ, поскольку в городском бюджете денег на это нет.

Дороги

Строительство дорог в Кузбассе глава региона уже не раз озвучивал в качестве одной из самых приоритетных задач. Вот и в этот раз о дорогах говорили много – как о тех, что ремонтировались по программе БКАД, так и о междугородних и даже межрегиональных.

«На этот год выделено 6,1 миллиарда рублей на ремонт дорог – это федеральные, региональные и муниципальные средства, – рассказал глава региона. – В основном мы сейчас работаем по программе «Безопасные и качественные дороги». У нас большой план до 2024 года включительно».

Сергей Цивилёв отметил, что обновленная трасса «Кемерово – Новокузнецк» стала значительно безопаснее. «На автодороге раньше ежегодно от 17 до 25 человек погибало, сейчас – ноль!» – подчеркнул он.

В очередной раз прозвучал вопрос о многострадальной трассе «Новокузнецк – Междуреченск», которая должна пройти в обход Мысков, задыхающихся в настоящее время от мощного транспортного потока в черте города. В настоящее время дорога всё ещё идёт работа над документацией.

Так же в планах строительство дороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол с выездом к Междуреченску. Этот проект позволит соединить Кузбасс с Хакасией, Алтаем, Тывой и Красноярским краем.

На особом контроле у губернатора дорога в обход столицы Кузбасса. «Кемерово – это единственный областной центр, через который проходит федеральная трасса, – подчеркнул он. – Поэтому объездная дорога нам очень нужна. Строительство транспортного обхода содержится в программе социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года, которая была подписана председателем правительства России Михаилом Мишустиным 6 марта 2021 года. Это будет четырёхполосная дорога, включающая мост через реку Томь и четыре двухуровневые развязки. Задача, поставленная Правительством РФ – реализовать этот проект до 2024 года. Но я ставлю задачу более амбициозную – завершить её быстрее».

Коснулись на пресс-конференции и ситуации с дорогой из Новокузнецка на Апанас. Сергей Цивилёв развеял опасения местных жителей и заверил, что никто эту дорогу уничтожать не будет, хотя уголь под ней, действительно, есть.

«Данная дорога была построена как технологическая и содержится угольной компанией. Однако она очень важна, ею пользуются жители Апанаса и Костёнково. Поэтому дорога ни при каких обстоятельствах не будет ликвидирована. Добыча угля в её пределах тоже проводиться не будет», – подчеркнул глава региона.

Посты же на дорогах стоят для того, чтобы изучить интенсивность транспортного потока и выбрать в будущем наиболее удобное и наименее опасное для граждан время взрывных работ, которые периодически проводят угольщики.


Справка:

– с начала 2019 и до конца 2021 года построено и отремонтировано 784 километра дорог;

– из них за 900 дней – 615 километров;

– до конца 2021 года – ещё 169 километров.

Для сравнения: за 2015–2017 годы было отремонтировано и построено 254 километров дорог.


Как и на прошлых пресс-конференциях, вновь прозвучал вопрос, как Сергей Цивилёв лично оценивает то, что удалось или не удалось сделать, как он видит свою роль в этом процессе.

«Я такой же человек, как и все: точно так же переживаю, точно так же волнуюсь, – ответил он. – Я к себе очень критичен: мне постоянно кажется, что я делаю что-то не так, мне кажется, что я делаю медленно, мне хочется быстрее, мне хочется ещё больше сделать для Кузбасса. Я всё своё время трачу только для одного – чтобы жизнь в Кузбассе стала лучше».


Просмотров статьи: 733