Новокузнецкое городское телерадиообъединение

«Не транспорт – загляденье!»

// Автор: Анастасия ЗЯБЛИЦКАЯ
// Фото: Владимир ШАБАНКОВ

В Новокузнецке на протяжении года ходят новенькие троллейбусы и трамваи, которые стали в полном смысле слова украшением транспортных городских магистралей. А как чувствуют себя в салонах «новичков» пассажиры и водители, для которых эти красавцы на дорогах нашего города стали уже обычным явлением? С этими вопросами мы вышли на 7-й троллейбусный маршрут и на 2-й трамвайный.

Со старыми не сравнить

Татьяна Первишина, пенсионерка:

– Приехала в Новокузнецк из Малиновки, чтобы навестить семью сына. И сразу повезло сесть в новенький троллейбус. Очень понравилось. Поездка с настоящим комфортом. Плавно тронулись, плавно идёт… Мягкие и удобные сиденья. Рада за новокузнечан! Новые троллейбусы – значит ещё и надёжные. И потому главное сейчас, чтобы они в своей «новой» жизни не ломались. Нам бы в Осинники такие! Но там появился только один новый автобус, который ходит по 120-му маршруту.

Наталья Гурьянова, домохозяйка:

– Мне часто приходится ездить в новом троллейбусе. Так уж по расписанию он мне попадается. И такая поездка мне по душе. Чистый, уютный, красивый салон. Нешумный ход. А посмотрите какие сиденья! К тому же он может идти без рожек, на автономном ходу, как автобус, если вдруг отключат ток. К тому же здесь есть кондиционер, и потому в жару не душно. А зимой в нём не холодно. Со старыми троллейбусами и не сравнить. Те свистят, дребезжат. Порой, такое впечатление, что вот-вот на ходу развалятся. 

Сергей Попов, сантехник:

– Впервые еду на новом троллейбусе. И уже могу составить впечатление. Идёт прекрасно. Всё продуманно и очень удобно. Объявляют остановки. Просторный салон, в котором можно поставить детскую коляску и даже велосипед. И никому они не будут мешать. Я думаю, что городу уже пора избавляться от дорогих маршруток и запускать вот такой удобный, по карману транспорт. Ещё бы к нам в Новоильинский район такие вот троллейбусы ходили. Тогда бы вообще всё было замечательно!

Сергей Осинин, автомеханик:

– Могу судить с профессиональной точки зрения. Качество сборки этих троллейбусов – совсем другое! В отличие от прежних, что до сих пор ходят по дорогам нашего города. Старые, гремят при езде. Сиденья в них напоминают доски, жёсткие. А эти, новенькие, не бренчат, не дребезжат. В них мягко открываются двери. Прекрасный интерьер, удобные сиденья… Не транспорт, а загляденье!

Любовь Голубева, кондуктор троллейбуса:

– Лично мне очень нравится работать в салоне! Чисто, комфортно. В жару работает кондиционер, в морозные дни – печи. Приятно смотреть на довольные лица пассажиров. А дети так и вовсе в восторге! Бегут при виде нового троллейбуса с криком: «Мама, смотри! Хочу прокатиться на таком!» А некоторые, даже взрослые, и в самом деле садятся специально и катаются по городу, чтобы получить просто удовольствие от езды. К слову, в новых троллейбусах все платят добросовестно и без напоминания. Жаль, что мы, кондукторы, редко попадаем на таких вот «новичков». Хотелось бы работать на них как можно чаще. 

Светлана Шубина, водитель троллейбуса:

– Мой водительский стаж на троллейбусах составляет одиннадцать лет. Год назад села на новый. Естественно есть с чем сравнить. Разница огромная. У новых – ход плавный. Они – скоростные и более манёвренные. Штанги по-другому ходят, не грохочут. Новенький троллейбус – низкопольный, и потому очень удобен при посадке и высадке для пожилых людей. Опять же – автономный ход, может ходить без подключения к электричеству. С такими троллейбусами на автономном ходу мы вполне можем заменить маршрутки. Управлять таким транспортом легко: всё на электронике. Правда, этим они и смущают многих пожилых водителей. Прогресс им тяжелей даётся. А нам, молодым, с электроникой работать интересно. Правда, я ещё не полностью всё освоила. Но стараюсь. Установлены девять камер обзора и плюс две камеры – на двери. Так что мне видно всё, что происходит и спереди, и сзади троллейбуса. Удобное, комфортное сиденье для водителя, которое регулируется буквально во все стороны. А в старых, статичных можно находиться только в одном положении. И потому в них постоянно спина болит. К слову, к старым троллейбусам не найти уже многих запчастей. Так что нашим слесарям приходится самим их вытачивать. 

Трамвай желания

Ольга Гилёва, швея:

– Я впервые не только села, но и впервые увидела новенький трамвай. Идёт навстречу, а я думаю: «Неужели и мне удастся прокатиться на таком трамвае?» Удалось! Ехать в нём очень приятно. Сколько же моих подруг уже нет в живых… А я вот дожила до такого городского транспорта! Конечно же, его со старым не сравнить! Словно в будущее заглянули. И форма у водителя трамвая такая же красивая, как у стюардессы. Под стать такому красавцу-трамваю! 

Сергей Мусатов, металлург:

– Впервые еду на таком удобном транспорте. Просторный салон, удобные кресла, вежливое обращение и чёткое объявление остановок. Удобные поручни. В этом трамвае невозможна толкучка и заторы пассажиров. Его пространство удобно для уборки. Да и внешне трамвай выглядит вполне эстетично. 

Валентина Степанова, пенсионерка:

– Не трамвай, а чудо какое-то! Еду из больницы, осторожничаю по дороге. А тут такие удобные ступени: хорошо и заходить, и спускаться. Есть ручки-держатели, прекрасные кресла. Идёт легко и мягко. Видела по телевизору такие трамваи. Ходят в других городах… Наконец-то и у нас появились! Смотришь на всё это и жить хочется.

Наталья Богданова, педагог:

– У меня муж на таком трамвае на работу почти каждый день ездит. Дома даже впечатлениями делится, рассказывает, насколько комфортный и удобный транспорт. Вот и мне сегодня довелось на таком проехать. Действительно, комфортно, удобно, просторно! Приятно поразило информационное табло и оповещения правил поведения на дороге. А такое даже тронуло до глубины души: «Уважаемые пассажиры! Помогите, пожалуйста, войти в трамвай и сойти с трамвая пожилым людям. Возраст достоин уважения».

Ольга Овсянникова, кондуктор трамвая:

– Второй раз повезло работать в таком салоне. Очень нравится. Всё удобно, уютно. Здесь есть даже зарядка для мобильных телефонов. Пассажиры садятся, чтобы проехать на нём хотя бы одну остановку. Соответственно, у нас и выручка больше, чем в старых трамваях.

Елена Скорозвон, водитель трамвая:

– Удобная и комфортная кабина для водителей. Главное, что есть кондиционер, и потому не приходится угорать от жары. Ведь если на улице 30 градусов жары, то в кабине – все сорок. Автономный ход. И потому, если сеть обесточена, то трамвай может пройти самостоятельно за счёт подзарядки до 200 метров пути. Удобный пульт управления. В регулируемом со всех сторон кресле сижу, как королева. Оно с подогревом. Так что зимой для женского здоровья такая забота – очень подходит. В салоне некоторые сиденья поднимаются вверх, так что простор пассажирам обеспечен. Мало того, те, кому в силу каких-либо причин нельзя садиться, могут, чтобы не упасть, стоя пристегнуться ремнями. Удобно, что несколько камер обеспечивают мне полный обзор. Хорошо просматриваются задние двери. Мало того, есть автоматическое устройство, которое не даёт пассажиру оказаться зажатым в дверях. И не выпасть из них на ходу. Есть аппарель или по-другому подъёмная площадка для инвалидов в коляске. Подъехал, нажал на кнопку с сигналом, она откидывается и можно спокойно въезжать в салон. Мы такое только по телевизору видели. Да и то в других странах. 


Просмотров статьи: 64