Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Сергей Кузнецов: «Решения по транспорту будут приниматься с учётом мнения горожан»

// Автор: Елена СМОЛЬНИКОВА
// Фото: Марии КОРЯГА

Недавно в Новокузнецке была анонсирована реформа в сфере организации пассажирских перевозок. Озвученные тезисы, особенно об изменении маршрутной сети и об отмене ряда привычных маршрутов, вызвали у людей шквал эмоций. Поэтому Глава города Сергей Кузнецов решил выступить перед новокузнечанами в программе «Первая студия», чтобы развеять страхи и недопонимание, заверить жителей, что все вопросы, касающиеся транспортной сферы, будут решаться исключительно с учётом мнения населения. 

Приводим основные тезисы из его выступления: 

– Такая проблема как городской транспорт касается всех. Да, город развивается, и если мы что-то делаем, есть правило – посоветуйся с горожанами. Сейчас идёт большой вал некорректной информации по этой теме, в том числе и в Интернете. Но, по сути, мы ещё ничего не решили. Для того чтобы принять решение, мы должны всё проанализировать, выслушать мнения всех заинтересованных сторон и потом уже принять общегородское решение – что же нам делать дальше с транспортом. 

Пока работа транспорта в Новокузнецке регулируется локальными подзаконными актами. Например, Постановлением Главы города №191, в котором мы самостоятельно определяем порядок – как мы организовываем конкурсы, кто на них выходит, с какими критериями эффективности. Перевозчики, выигравшие в 2015 году конкурс на транспортное обслуживание нашего города, работают как по регулируемым тарифам для муниципальных пассажирских предприятий, так и по нерегулируемым тарифам, устанавливаемым самими частными перевозчиками исходя из их затрат, коммерческих интересов и перспектив развития. 

Но в 2020 году нам нужно будет полностью перейти на новые требования, которые декларируются Федеральным законом №220. Согласно этому закону, мы должны создать такие условия, чтобы для населения была обеспечена полная транспортная доступность. Ведь город очень сильно меняется с течением времени. Если раньше у нас была площадка КМК, где работало 35-40 тысяч человек – все ехали на КМК. Сейчас транспортные направления меняются. Когда-то у нас не было «Ленты» на Хлебозаводской улице, не было там и ритейл-парка. Сейчас туда многие едут, говорят – давайте нам, пожалуйста, автобус на Хлебозаводскую. А мы к этому не были готовы – не было нормальной дороги, остановочных павильонов. Появилась «Планета». Ильинка сейчас расстраивается, необходимо, чтобы там был общественный транспорт. 

Федеральный закон №220 также предусматривает предварительную подготовку документов транспортного планирования. Прежде всего, это программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа. Чтобы было понятно, мы берём Генеральный план развития города и на него накладываем документ планирования регулярных перевозок в границах этого плана. Исходя из полученного результата, мы формируем комплексную схему организации дорожного движения. Это не просто автобусы, которые поехали по дорогам. Это рейсы – интервалы, количество задействованных единиц техники.

Я дал задание своим транспортникам ещё раз проверить комплексную схему организации дорожного движения. Существующую транспортную сеть никто не собирается обрушать. 

Все документы транспортного планирования и комплексной схемы организации дорожного движения и социального стандарта размещаем в Интернете, во всех газетах. Уважаемые жители! Знакомьтесь с документами, вносите свои предложения! 

Заказчиком перевозок выступает муниципалитет, а исполнители, то есть перевозчики, должны в свою очередь пройти теперь через Федеральный закон №44 о контрактной системе, чтобы был определён поставщик транспортных услуг. Потому что мы полностью или частично будем оплачивать из бюджета проезд наших льготников. Либо будем возмещать проезд льготных категорий. 

Заявиться на конкурс может любой перевозчик, обладающий новой техникой, работающей на газе. Причем это должны быть автобусы средней, большой и особо большой вместимости. Потому что Новокузнецк входит в отдельный документооборот экологической комплексной программы «Чистый воздух». И мы не можем покупать технику на дизеле или на бензине, а только на экологическом топливе – газе. Если у кого-то нет новой техники на начало конкурса, предприниматель или перевозчик просто показывает нам заключённый с лизинговой компаний, заводом-изготовителем или сервисным центром договор и может принимать участие в конкурсных процедурах. 

В сетях высказывается мнение, что реформирование городского транспорта каким-то образом ущемляет перевозчиков. Это не соответствует действительности. Недавно мы отметили юбилеи нескольких транспортных компаний. Четверть века работают они на городских перевозках. Это большой вклад в развитие транспортной инфраструктуры и транспортной доступности. За что огромнейшее спасибо. Но есть верховенство федерального транспортного закона №220. Не Глава города определяет – кто, куда будет ехать и кого везти за какие тарифы, а верховенство закона, который определяет чётко – параметры, заказчика, порядок, исполнителя, сопровождение и эффективность. Теперь для того, чтобы выехать на дорогу и повезти пассажира, мы должны подготовить техническое задание, конкурсную документацию, запросить коммерческие предложения, составить начальную максимальную цену контракта, выставить это всё на электронные торги. Кто даст наименьшую цену и наилучшие условия – тот выиграл. Мы всё делим по лотам, и, что называется, поехали.

Раньше работа перевозчиков оценивалась в машино-часах. Сколько в машино-часах ты отработал, столько мы тебе и должны заплатить. А теперь мы будем оценивать работу перевозчика по километрам. Это нужно для того, чтобы перевозчик не гнался за пассажиром, а спокойно ехал в заданном интервале. Люди, которые заходят, не платят денег водителю или кондуктору. Вся оплата идёт на отдельный счёт уполномоченного банка. В конце месяца происходит расчёт с водителем уполномоченным органом. Если водитель в какой-то день отклонялся от маршрутов, нарушал интервал движения, попадал в ДТП – за этот маршрут или рабочий день ни водитель, ни кондуктор денег не получают. 

Также мы вводим новую систему тарифного меню. К примеру, если человек едет с пересадкой, то стыковочный рейс для него должен быть бесплатным.

Обязательное условие для перевозчика – выполнение так называемого социального стандарта, в который входит, в частности, обязательное требование к технике. В транспорте должен быть доступ для инвалидов, маломобильных, мам с колясками и с маленькими детьми. Автобус на основных магистралях должен быть не меньше средней вместимости.

Подобные нововведения возможны только при условии перехода всех маршрутов общественного транспорта на регулируемый тариф, с предоставлением всех льготных обязательств перед пассажирами, а муниципальные пассажирские предприятия и частные перевозчики оказываются в совершенно равных условиях. 

Уважаемые горожане! У нас есть еще время, чтобы совместно выработать какие-то взаимоприемлемые решения по этой насущной проблеме. Сейчас очень важно организовать сбор мнений для формирования, как дорожной сети, так и подвижного состава. Необходимо также провести на сайте голосование жителей, сбор их мнений, критики, проблематики. УТиС должно провести с главами районов города совещания и транспортные сессии. 


Управление по транспорту и связи администрации Новокузнецка уведомляет, что вся информация о модернизации и введении новой маршрутной сети на территории города, опубликованная до 18.02.2020 года, не является достоверной. Необходимо учитывать информацию, предоставляемую официальными СМИ администрации города: сайт управления по транспорту и связи (утис.рф), городская газета «Новокузнецк», телевизионный канал «Ново-ТВ». И обращается к жителям города с просьбой направлять предложения по актуализации действующей маршрутной сети города на электронный адрес: utis@admnkz.info и по номеру телефона: 32-14-54. Все предложения будут рассмотрены и учтены (с учётом наличия технической возможности) при разработке и утверждении проекта маршрутной сети города.


Просмотров статьи: 683