Новокузнецкое городское телерадиообъединение

«Развивайся, художник!»

// Автор: Татьяна ШИПИЛОВА
// Фото: Мария КОРЯГА

Это событие стало уже традиционным для творческой жизни города. Ежегодно, в начале февраля, в выставочном зале Дома творческих Союзов проходит городская молодёжная выставка. Открылась она, строго следуя графику, и в этом году. В экспозиции – более 50 произведений живописи, графики и керамики 23 авторов в возрасте от 18 до 23 лет. Среди «молодых, да ранних» не только новокузнечане, но и представители Прокопьевска, Междуреченска, Осинников. Кто-то из них учится в Новокузнецком колледже искусств, кто-то уже его окончил и продолжает образование в художественных училищах других городов. Есть и те, кого можно назвать профессионалами.

Открывая выставку, Александр Суслов, председатель Новокузнецкого отделения Союза художников России, отметил, что новокузнецкая группа молодых художников считается одной из самых сильных в Сибири. О том, что на этот раз выставка «оказалась очень цельной и даже более сильной, чем предыдущие», говорил и искусствовед Виктор Кайгородов. И совсем не случайно, по словам Екатерины Чепис, секретаря Новокузнецкого отделения Союза художников России, молодые авторы примут участие в Межрегиональной художественной выставке «ФОРМА», которая откроется 20 августа в Новокузнецке.

Их творчество действительно представляет немалый интерес для знатоков искусства. Так, в серии работ «Зов» восемнадцатилетней Виктории Масоловой, одной из самых юных участниц, – всего два цвета. Яркое, радостное красно-бордовое пространство постепенно вытесняется серостью, которая словно прорастает в нём в виде искорёженного, согнутого в три погибели серого деревца. Естественно, работы Вики не лишены некоего философского подтекста. Как и графическая серия семнадцатилетней Марины Боровиковой, которую она назвала «Моя земля. Дом. Сад. Источник». Девушка, используя лаконичные выразительные средства графики, размышляет над тем, что даже небольшой, но такой родной дом, окруженный садом, символизирует огромное пространство под названием «Моя земля». А оно вполне тождественно и понятию малой родины. Той самой, что для творческих личностей является источником вдохновения. По крайней мере, так читается замысел автора.

Как всегда, интересны философские, пронизанные таинственным светом работы Екатерины Чепис («Дорога в степь»). Картину под названием «Марсианские джунгли» представила Ярослава Хмель, молодая художница с уже узнаваемым стилем. Её произведения отличаются обилием необыкновенно красочных деталей, причудливых орнаментов, выдуманных сказочных персонажей. Мистическими образами пугает триптих Всеволода Суслова «Ночные гости Достоевского». Молодой новокузнецкий художник своеобразно интерпретировал творческую сущность Фёдора Достоевского. Что ж, имеет право.

Наполнены фантазией с элементами реализма две работы Екатерины Быструшкиной. На одной из них, под названием «Офисный планктон», изображен представитель «белых воротничков», у которого вместо головы – осьминог с множеством щупальцев. Возможно, правы учёные, которые утверждают, что этот обитатель морских глубин – вполне мыслящее существо… Вторая картина художницы – «Фантазия на тему индийского тюрбана» получилась с этническим подтекстом. Оказывается, в складках национального головного убора индуса может скрываться целая деревня с её вековым жизненным устоем. Таким же древним, как и сам тюрбан.

А вот пейзаж «В лесах Сибири. Закат» Дарьи Шушаковой из Междуреченска вполне реалистичен и узнаваем. Её сестра-близняшка Полина Шушакова сделала упор в своём творчестве на портреты, изобразив «Военного» и «Девушку с оранжевыми волосами». В жанре индустриального пейзажа со своими картинами о шахтёрском труде под общим названием «Нижний уровень» выразительно и мощно предстал Илья Храбрый. Отметилась в этой тематике и Яна Козлова. Притягивают внимание и работы Екатерины Ерохиной – её триптих «Третья природа» выполнен в редкой для наших выставок технике цифровой печати.

Большой интерес у зрителей вызвала инсталляция «Эпитафия» Александры Азаровой. Это странное сооружение, внутри которого размещены внушительные строительные гвозди с нанизанными на них обрывками дневниковых записей, писем, открыток. Словно осколки чьей-то жизни… И здесь же – разбитые винные бутылки с яркими этикетками. Украшают инсталляцию увядшие гвоздики. По замыслу автора, произведение будет закончено только после сожжения. Александра планирует завершить свою работу и сжечь её в Барнауле, на Межрегиональной художественной выставке «Аз.Арт.Сибирь-2019», куда отправится большая часть нынешней экспозиции. (В настоящее время ведётся согласование с организаторами барнаульской выставки.)

И словно яркий восклицательный знак в этом ряду работ молодых художников – небольшая живописная картина Ирины Козлемасловой под названием «Полдень». Застывшие на солнцепёке, словно расплавленные свечи, берёзы изображены ярко, талантливо, с хорошим солнечным настроением. Недаром в книге отзывов появилась и такая запись, сделанная зрителем, пожелавшим остаться неизвестным: «Надеюсь, что эта выставка станет для наших ребят, начинающих свой интересный творческий путь, хорошим стартом. Развивайся, художник!»


Просмотров статьи: 961