Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Общественный транспорт в Новокузнецке: проясняем ситуацию

// Автор: Александр ШПРИНГЕР
// Фото: Мария КОРЯГА

В последнее время с подачи некоторых электронных СМИ и публикации непонятно как «попавших в наши руки документов» по городским сообществам в соцсетях разлетелась масса слухов, касающихся будущего общественного транспорта в Новокузнецке. «Вброс», как и предполагалось, был односторонним, скорее всего, рассчитанным исключительно на негативную реакцию.

Официальную позицию по общественному транспорту озвучил 30 ноября на Ново-ТВ в передаче «Первая студия» Денис Новохацкий, заместитель директора МБУ «Единый центр организации пассажирских перевозок», который заверил горожан в том, что никакой революции в ближайшее время не предвидится.

«На данный момент, – рассказал он, – городом подписан План комплексной реконструкции транспортной инфраструктуры Новокузнецка (ПКРТИ). Основная задача этого плана – сделать городские дороги более комфортными, оптимизировать все транспортные потоки (не исключительно общественный транспорт), разгрузить городскую транспортную сеть».

В ПКРТИ также входят Документ планирования регулярных пассажирских перевозок и те разработки, о которых Глава города сообщал ранее на городской Коллегии и в СМИ. В этом документе есть расчёты, проведенные именитыми учеными, которые долгое время, в том числе и приезжая в Новокузнецк, изучали пассажиропоток, проводили соцопросы и т.д. Пришли к мнению, что действительно, для того, чтобы разгрузить транспортную сеть в городе, нужно оптимизировать и общественный транспорт.

Главная проблема общественного транспорта в Новокузнецке, отметил Денис Новохацкий, – это его отсутствие на некоторых направлениях, но при этом очень сильное дублирование маршрутов на основных городских магистралях. Хотя в течение дня многие автобусы ходят практически пустые и загружают улично-дорожную сеть.

Например, на улицах Транспортной и Запорожской сейчас нет общественного транспорта, и люди идут гораздо больше признанных современным стандартом 600 метров до ближайших остановок на других улицах. В то же время, к примеру, по улице Кирова, от Универбыта до Левого берега, ходит более десяти-пятнадцати маршрутов. Очень много дублирующих маршрутов на проспектах Бардина, Металлургов, Ильинском шоссе и т.д.

С такими отдаленными районами, как Новоильинский, есть еще «вечная» проблема: с утра весь район нужно вывезти в город на работу, вечером – вернуть обратно. Как следствие – переполненные утром и вечером автобусы, пробки на дорогах, а днем эти же автобусы ходят пустые. При этом доехать пассажир может с той же Ильинки максимум в Центральный или Заводской район, в то время как есть потребность попасть и в другие районы города. Такая возможность будет реализована, например, возрождением маршрута №87, который свяжет Новоильинский район с Орджоникидзевским, но будет ходить не параллельно имеющимся, а заменит их собою, что должно повысить его рентабельность.

Авторы «вброшенных» в Интернет материалов, отмечает Денис Новохацкий, говорят о снятии или изменении маршрутов как о чем-то, что случится если не через неделю, то уж точно через месяц. То же самое они говорили о повышении стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте с 1 декабря, чего, как мы видим, не произошло.

Точка в вопросе реформы общественного транспорта в Новокузнецке еще не поставлена, многие моменты еще будут публично обсуждаться, прежде чем их утвердят окончательно. Также нужно провести конкурс, чтобы определить перевозчиков, готовых возить по новым требованиям, одним из которых станет отказ от нерегулируемого тарифа. Тариф для всех предполагается регулируемый с возможностью льготного проезда. Качество и комфорт пассажирских перевозок тоже должны повыситься и соответствовать современным стандартам.

«Многие спрашивают, – говорит Денис Новохацкий, – куда деваться частникам? Никуда не деваться. Есть 44-й федеральный закон, будет конкурс в соответствии с этим законом. Выиграл конкурс – продолжай работать. Не выиграл – извини, ты не подходишь. Как иначе? В какой-то мере так было и раньше – не все частники всегда выигрывали конкурс».

Кроме того, для того чтобы новая система заработала, крайне необходимо внедрить электронную систему оплаты проезда. «Без транспортной карты мы не сможем двигаться дальше, – подчеркнул Денис Новохацкий. – Нам нужны четкое понимание количества пассажиров и точный расчет пассажиропотока. Сейчас вновь возобновляется конкурс. В начале 2019 года на электронную оплату проезда перейдет большее количество транспорта, чем сейчас. Необходим единый терминал, в котором можно будет расплачиваться и транспортной картой, и банковской, и получить чек в случае оплаты наличными деньгами».


Просмотров статьи: 1226