Новокузнецкое городское телерадиообъединение

О правах и обязанностях в сфере ЖКХ

// Автор: Александра ВАСИЛЬЕВА
// Фото: Мария КОРЯГА

В редакцию газеты «Новокузнецк» нередко обращаются жители города с просьбой осветить ту или иную проблему или найти ответ на вопрос, который кажется им неразрешимым без внешнего участия. Актуальная сегодня тема – ремонт дворов по программе «Формирование комфортной городской среды». Люди интересуются, прежде всего, тем, как попасть в «счастливый список», какие требования и условия для этого нужно соблюсти.

Удивительным на фоне остальных обращений был звонок от председателя совета дома одного из многоквартирных домов Заводского района. В сентябре-октябре их двор капитально отремонтировали в рамках указанной программы. Вроде бы жить да радоваться, но не всё так просто. Уже общеизвестный факт, что программа предполагает софинансирование собственников – они должны внести свою лепту в общий бюджет реконструкции. Управляющая компания, обслуживающая данный дом, пошла жильцам навстречу – взяла необходимые деньги в кредит с условием дальнейшего возврата долга собственниками. Но те, получив результат в виде удобной и красивой дворовой территории, расплачиваться за него не спешат. Председатель совета дома теперь вынуждена выступать в роли некоего коллектора – обходить квартиры и уговаривать выполнить обязательство. Горожанка попросила нас дать разъяснение по выходу из этой ситуации и, по возможности, из первых уст.

Комментирует председатель комитета ЖКХ администрации города Денис Елькин:

– Чтобы стать участниками федеральной программы «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы», жители многоквартирных домов должны прежде всего организовать общее собрание собственников помещений и совместно с управляющей компанией обговорить условия. Объёмы ремонтных работ, детали будущего благоустройства и форму своего участия – то есть процент софинансирования и порядок внесения денежных средств (единовременно или частями).

Благоустройство в рамках программы выполняется по двум перечням – минимальному и дополнительному. Процент софинансирования по ним может быть разным, но в целом – не менее пяти процентов от общей суммы. Чем больше процент финансового участия собственников дома – тем выше его порядковый номер в списке претендентов, а значит, больше шансов попасть в программу.

По результатам собрания составляется протокол решения собственников жилья. Этот документ является подтверждением заявки на участие в программе. Заявку оформляет и подаёт на рассмотрение общественной комиссии управляющая организация – юридическое лицо, представляющее интересы физических лиц.

У нас есть такие ситуации, когда управляющие компании вносят софинансирование за жителей, предоставляя им рассрочку оплаты. Это условие, повторюсь, фиксируется в протоколе. В случае если собственники постфактум отказываются выполнять свои финансовые обязательства, управляющая компания вправе обратиться в суд и взыскать затраченные средства в судебном порядке.

Что касается конкретно дома, от жителей которого поступило обращение: он вошёл в программу на 2018 год, в настоящее время ремонт выполнен на 100%, софинансирование внесено полностью. Объёмы софинансирования по минимальному перечню работ составили 10%, по дополнительному – 20%. Подрядчик приступил к производству работ 4 сентября, завершил – 10 октября, раньше срока (согласно договору срок работ – 60 дней). Я хотел бы обратиться к жителям: посмотрите на ту красоту, которая сегодня вас окружает, сравните состояние своего двора до и после реконструкции. И сделайте правильные выводы.

С наступлением отопительного сезона частым явлением стали обращения о недовольстве качеством коммунальных услуг: недостаточном отоплении, низкой температуре горячей воды. Горожане интересуются: стоит ли платить за такие услуги и в каком объёме. Пользуясь случаем, мы задали председателю комитета ЖКХ и этот вопрос.

– Отопительный сезон в городе Новокузнецке начался согласно распоряжению Главы города от 13.09.2018 №1300, а уже к 20 сентября завершилось подключение к теплоснабжению многоквартирного жилфонда, и с этого момента жители стали получать коммунальную услугу теплоснабжения.

Правила предоставления и требования к качеству коммунальных услуг прописаны в 354-м Постановлении Правительства РФ. Обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях должно быть не ниже +18°C (уточню: для угловых комнат эта отметка должна быть +20°C). При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги жителю необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом житель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, а также точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, в свою очередь, обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение жителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы управляющей компании известны причины нарушения качества коммунальной услуги (к примеру, авария на теплосетях или какие-то сбои во внутридомовой системе), он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся жителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с жителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги. По окончании данной проверки составляется акт.

И в первом, и во втором варианте (если обращение подтвердилась проверкой) должен быть произведён перерасчёт платы за коммунальную услугу: к примеру, за каждый градус отклонения от нормы температуры воздуха – уменьшение на 0,15% от размера платы. Обязанность сделать перерасчёт возлагается на управляющую компанию (УК, ТСЖ, ЖСК) или на ресурсоснабжающую организацию.

Перерасчёт должен быть сделан и при несоответствии нормам температуры горячей воды: за каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1%. В отдельных случаях – если температура горячей воды в точке разбора ниже 40 градусов – оплата производится по тарифу для холодной воды.

В проблемных ситуациях, если управляющая организация отказывается проводить проверку или делать перерасчёт, житель вправе обратиться с заявлением в ГЖИ, Роспотребнадзор и далее – в суд. Также может позвонить в комитет ЖКХ администрации города Новокузнецка по телефону 71-94-51 или написать в Direct Instagram аккаунта @gkh.nvkz. Уверен, наши специалисты помогут в решении спорных случаев.

Добавлю, что у нас в городе развита практика по перерасчету оплаты за некачественные коммунальные услуги и некоторые управляющие компании делают перерасчёт для всего дома в целом, а не отдельным жителям, – разъяснил председатель комитета ЖКХ Денис Елькин.


Просмотров статьи: 829