Новокузнецкое городское телерадиообъединение

1618 достижений Новокузнецка

// Автор: Вячеслав ПАНИЧКИН
// Фото: Фото из архива автора

Первый проект создания в Кузбассе троллейбусного хозяйства ПромтансНИИпроект закончил ещё 25 февраля 1970 года именно для Новокузнецка. Согласно нему должно было строиться депо на 30 троллейбусов у 6-го километра, что в итоге и было сделано.

Всё про троллейбусы и кое-что про гаражи

Однако первый в Кузбассе троллейбус был пущен отнюдь не в Новокузнецке, а в Кемерово - 25 сентября 1972 года. И ныне – увы! -именно в Кемерово самое большое в Кузбассе троллейбусное хозяйство - в сентябре 1995 года по шести маршрутам ходили 58 троллейбусов, а в 2017-ом – по девяти маршрутам – 91 троллейбус. Длина контактной сети достигла 100,9 км.

С 1991 по 1998 гг. в Кемерово работали даже троллейбусные поезда, состоящие из двух машин ЗИУ, соединенных по системе Владимира Веклича. Обычно работали на 1, 2, 7 маршрутах. В 1998 г. по требованию ГАИ троллейбусные поезда были расцеплены, так как по мнению Госавтоинспекции данные СМЕ создавали на дорогах аварийные ситуации.

Первый в Новокузнецке троллейбус – маршрут № 1 был пущен 6 января 1978 года (пробный троллейбус прошел 23 декабря 1977 года). Генподрядчику - тресту «Новокузнецкстрой» пришлось установить для этого 363 железобетонных и металлических опоры и протянуть 19 км. несущего троса, 35,6 км. контактной сети и 20 км. кабеля. Особым рвением отличились бригады В. Кошкина и Ю. Никитина. Притом, лишь на части маршрута тогдашний первый соответствовал нынешнему - ходил он не до молзавода в Заводском районе, а лишь до вокзала.

На 1989 год троллейбусных путей в городе было уже 42 км. В 1997 году число троллейбусов достигло 60, но ходили они тогда лишь по трёх маршрутам (как в маленьком Ленинске-Кузнецком). На сегодня длина маршрутов – свыше 70 км., а ходит по ним 45 троллейбусов шести маршрутов.

Больше всего троллейбусов у нас было летом 2015 года - 47 единиц подвижного состава аж семи (!) моделей: ЗИУ-682ГОО — 3шт., ЗиУ-682Г-017. — 10шт., ЗиУ-682Г-016.02. — 12шт., ЗиУ-682Г-016.03 — 12шт. (приобретены в 2008 г.), ЗиУ-682 КР ВЗТМ-5284 — 2шт., ЗиУ-682Г-016.04 — 5шт. и БТЗ-52761Т - 3шт. Напряжение в контактной сети составляет 550-600 вольт с системой постоянного тока.

Для сравнения приведём новосибирский троллейбус: там 14 маршрутов, по которпым ходят 326 рогатых по 133 километрам контактной сети. И упомянем самый молодой в Кузбассе троллейбус, что был пущен 30 декабря 1983 года в Ленинске-Кузнецком. Ныне по 20,75 км. медной проволоки ползает по трём маршрутам 41 троллейбус, перевозя по 12 миллионов пассажиров в год.

Поскольку троллейбусных рекордов у нас маловато, расскажем о «достижениях» по смежной теме – о гаражах.

Первый в Кузбасса автобусный гараж был построен с 9 сентября до 1 ноября 1937 года в Сталинске в Садгороде для всех 30 пассажирских автобусов города и обошёлся в 217 тысяч рублей.

Впервые в Сталинске вопрос о строительстве групповых гаражей был поднят 5 сентября 1953 года. А 10 октября 1953 года в статье «Где поставить машину?» в газете «Кузбасс» сталинец М. Лаврентьев возмущался: не строят ни гаражей во дворах - только мерзкие ржавые коробки, ни стоянок у предприятий.

Первые в Кузбассе платные автостоянки устроены весной 1974 года в Новокузнецке: у цирка и у «Спортсмена». Владелец - комбинат бытового обслуживания населения № 1.

Первоначальная идея возведения в Новокузнецке многоэтажных гаражей, этого порождения капитализма и скученности горожан, принадлежала никому иному, как ... первому секретарю горкома КПСС Альберту Ленскому. Ещё в середине 1980-х он смело выступил за строительство гаражей-гигантов в Новобайдаевке. Однако, тогда эта идея не получила развития.

Самые большие в Кузбассе гаражи находятся на объездной дороге Центрального района Новокузнецка. Первый возведён в 1997 году на Запорожской улице. Четырёхэтажный кирпичный монстр, похожий на старинный пароход, вместил в себя 60 боксов и множество погребов. Правда, и цена этих боксов впечатляла - от 50 миллионов рублей (для своих работников) до 100 (для чужих). В тогдашних ценах это соответствовало 8 - 16 тысячам долларов. В 2006 году на той же объездной дороге, на пересечении Транспортной улицы и Октябрьского проспекта был построен четырёхэтажный гараж с пятиэтажной башней для автосалона.

 Самый большой в Кузбассе подземный гараж начал стоить летом 2007 г. Южкузбасстрой по в составе жилого комплекса «Новый город» в квартале 45-46 при пересечении проспекта Ермакова и ул. Павловского. В гараже из трёх блоков на 98 машиномест каждый будет размещено 394 машин.


Просмотров статьи: 1108