Новокузнецкое городское телерадиообъединение

«ПО-ДРУГОМУ НЕ БУДЕТ»

// Автор: Виктория Николаева

Повышения стоимости проезда в маршрутных автобусах с 15 июля не будет. Об этом стало известно в ходе заседания экспертного совета по проблеме развития транспорта в Новокузнецке, экстренно созданного при Главе города в связи с недавним заявлением частных перевозчиков о их намерении увеличить цену билета в «маршрутках» до 25 рублей. Будут ли владельцы коммерческого транспорта, однако, тверды в своём решении – большой вопрос. Ждать от них разного рода «сюрпризов», как выяснилось, приходится.

Олеся Дмитриева, юрист, представляющий интересы коммерческих перевозчиков, в выступлении которой было много эмоций, фактов, не имеющих отношения к сути вопроса, и ни капли экономики, неожиданно сообщила, что частники не будут увеличивать стоимость проезда до тех пор, пока этого не сделает муниципалитет. А Евгения Корюкова, председатель Гильдии перевозчиков, вообще заявила, что компания «Автолайн», директором которой она является, снижает цену проезда до 16 рублей – очевидно, в пику администрации города. По всей видимости, слова Главы Новокузнецка о том, что стоимость проезда в муниципальном транспорте до конца года сохранится на прежнем уровне, была воспринята коммерсантами как желание градоначальника переманить пассажиров в этот самый муниципальный транспорт.

Вообще, сложилось такое ощущение, что частные перевозчики раскопали топор войны. Зачем? Это стало понятно из той же пламенной речи Олеси Дмитриевой. Очевидно: сообщение о резком, сразу на 40%, увеличении стоимости проезда в коммерческом транспорте не являлось, как это было официально объявлено, вынужденной мерой, вызванной необходимостью решения вопросов финансового характера. А было чистой воды провокацией. Попыткой манипуляции властью. Манипуляции с конкретной целью – получения бюджетных ассигнований на перевозку пассажиров льготных категорий. Получить субсидию частные перевозчики надеялись с введением в городском транспорте транспортной карты, а поскольку вопрос был отложен для детального его изучения, пошли другим путём.

Само по себе субсидирование затрат частных транспортных компаний, может, дело и неплохое. Во многих городах России такая практика существует. И неплохо, наверное, что коммерческие перевозчики знают свои права и борются за них. Однако делают это они нагло, нахрапом. А вопрос между тем серьёзнейший. Много подводных камней. Особенно, если учесть особенности транспортного рынка Новокузнецка. И город, конечно, не готов идти на поводу у предпринимателей, занимающихся частными пассажирскими перевозками. Хотя, заметил Сергей Кузнецов, возможность участия в социальном муниципальном заказе, которое и даёт право на получение субсидии, у частников есть. Новый конкурс на право осуществления муниципальных и коммерческих перевозок намечен на 2020 год. Но, подчеркнул Глава Новокузнецка, они должны быть готовы к тому, чтобы экономически обосновать тариф на проезд, а также выполнять все пункты технического задания относительного подвижного состава, материально-технической базы, соблюдения основ безопасности и транспортной доступности. «По-другому, – сказал Сергей Кузнецов, – не будет».

 


Просмотров статьи: 96