Новокузнецкое городское телерадиообъединение

ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ДОРОГ

// Автор: Юлия Ким
// Фото: Мария Коряга

Работы по реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» на улицах Новокузнецка в самом разгаре. На данный момент подрядчики ремонтируют 27 объектов улично-дорожной сети города из 44 запланированных.

Уже уложено порядка 350 тысяч квадратных метров асфальта, то есть 38% от общего объёма согласно плану. Качество проведённых работ контролируется ФКУ «Сибуправтодор» – куратором реализации программы «БКД» в Новокузнецке. Кроме того, администрация города осуществляет местную ревизию подрядчиков, зашедших на новокузнецкие дороги. Такой многоступенчатый контроль сможет обеспечить качество отремонтированных дорог и долгую эксплуатацию их покрытия. Очередной совместный объезд специалистов управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города и подрядной организации «Сибуправтодора», проверяющей работы по программе «БКД», состоялся накануне, 12 июля.

К эксплуатации дороги принимаются по нескольким параметрам: угол уклона проезжей части (который необходим, чтобы осадки не скапливались на дорожном полотне и не разрушали его), коэффициент сцепления (чем лучше сцепление, тем меньше тормозной путь автомобилей и, соответственно, тем безопаснее дорога), высота и плотность верхнего слоя и так далее. Для проверки этих параметров инспекторы подрядной организации применяют специальную технику – замеряют углы уклона с помощью реек, испытывают покрытие под тяжестью грузов, делают вырубки в асфальте. Прибор измерения коэффициента сцепления, например, работает так: на прорезиненную площадку, установленную на мокрый асфальт, с определённой высоты резко опускают груз и замеряют, насколько сдвинется площадка – чем меньше, тем лучше.

Однако основные испытания обновлённого асфальтового полотна проходят в Новосибирске – именно туда отправляют специалисты подрядной организации «Сибуправтодора» вырубки покрытия, сделанные на новокузнецких дорогах. С помощью бензореза прямо из новенькой дороги извлекаются бруски асфальта – вырубленные участки подрядчик, ремонтирующий дороги, обязан заполнить асфальтом и заровнять в кратчайшие после образования такой ямки на дороге сроки. Вырубка замеряется: высота верхнего покрытия должна соответствовать заложенной в проектной документации. Уже на этом, долабораторном, этапе, прямо на месте, можно, приглядевшись, различить на срезе границу между выравнивающим и верхним слоями покрытия. Однако последнее слово всё же за результатами объективных лабораторных испытаний.

– Сейчас сразу смотрим на то, есть ли сцепление между слоями: если материал отошёл не по стыку слоёв, а в другом месте, значит, сцепление присутствует. Смотрим стыки, проводим предварительную оценку высоты верхнего слоя. По Новокузнецку в основном, согласно проекту, это 5 сантиметров. В лаборатории вырубки изучат детально и более тщательно: при нагреве слои легко отделяются друг от друга, – рассказал Михаил Мезенцев, инспектор по качеству и приёмке строительно-монтажных работ подрядной организации.

В Новокузнецке проведено уже несколько таких контрольных объездов. В среду, 12 июля, испытания проводили на проспекте Ермакова, улице Лесной, Хлебозаводской. Пока все этапы контроля успешно прошёл лишь один объект – улица Моховая. Она уже сдана, что называется, под ключ.

– Проведены все экспертизы, их результаты получены, они соответствуют всем нормативам. Только после получения всего пакета документов, в том числе рабочей документации, мы имеем право их рассмотреть и в случае если замечания отсутствуют принять эту работу, – пояснила Оксана Ишимцева, представитель УДКХиБ администрации Новокузнецка.

Отмечены в Новокузнецке и случаи некачественного ремонта дорог по федеральной программе. Так, испытания не прошло покрытие на улицах Музейной, Ноградской и Кондомском шоссе. Подрядчику, проводившему ремонтные работы, пришлось снимать весь слой асфальта на «бракованных» участках и укладывать его заново – иначе работа не будет принята.

В графики, тем не менее, ремонт дорог в Новокузнецке укладывается. Основные работы сейчас идут на 375 километре, улицах Тушинской, Лесной в Куйбышевском районе, на Заводском шоссе и улице Клименко в Заводском районе, на проспектах Ермакова, Пионерском, улицах Франкфурта, Тольятти и Циолковского в Центральном районе. На проспекте Пионерском, в частности, основные работы завершены, сейчас там осталось оформить выходящие на проезжую часть колодцы и нанести разметку. Следующие на очереди большие объекты – Листвянское шоссе, улица Мориса Тореза и проспект Советской Армии. На перекрёстке двух последних вскоре должен появиться долгожданный светофор. Этот участок был очень загруженным, в час пик трудно было повернуть с Тореза. Теперь дорожная проблема решится, перекрёсток станет регулируемым.

– Это для нас знаковый объект, жители давно о нём просили. Он будет отличаться от традиционных для Новокузнецка светофорных объектов: планируется установка четырёх усиленных по ветровым нагрузкам опор, на них крест-накрест разместятся растяжки. Светофор – один, а не четыре, – будет помещён не на стойки, как мы привыкли, а над проезжей частью. Он будет хорошо просматриваться со всех сторон, и не будет необходимости в его дублёрах, – отметила Оксана Ишимцева.

Светофор на Тореза – Советской Армии должен появиться уже к концу июля. Всего же в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» в Новокузнецке вошли семь светофорных объектов: три из них существующие, предполагаются работы по их реконструкции, остальные четыре светофора появятся в городе впервые, они будут установлены на оживлённых перекрёстках.


Просмотров статьи: 945