Дорога объединяет
Насколько велико влияние детского увлечения на дальнейшую судьбу человека? Станет ли оно его профессией или же останется хобби, которое, впрочем, у многих постепенно также перерастает в дело жизни?
О таком увлечении хорошо известно новокузнечанину, руководителю мотоклуба «Чёрный лёд» Антону Белобородову, проект которого недавно стал победителем городского конкурса «Новокузнецк – кузница общественных инициатив».
– Антон, в чём суть вашего проекта, для кого он предназначен?
– Наш проект называется «Мотокурс», и предназначен он в основном для подростков, желающих обучиться вождению на мотоциклах, вообще заниматься мототехникой, научиться техническим азам. Летом мы устраиваем для ребят своеобразный трудовой лагерь, в котором приходящие к нам дети сначала могут поработать на благоустройстве мотоклуба, а потом изучать правила движения, обучаться навыкам вождения. Таких подростков уже около 15. Для них на деньги, полученные от гранта, мы приобрели два новых мопеда, которые уже не надо приводить в порядок, ремонтировать. Надо будет приобрести ещё необходимую экипировку. На всё это выигранных денежных средств, конечно же, не хватит, а потому приходится вкладывать и свои. Два мопеда для 15 ребят – мало, и потому есть надежа со временем приобрести большее количество. Сделать это постараемся или с помощью выигранных грантов, или с помощью добрых, неравнодушных людей. А таких в нашем окружении да и во всём городе немало. Я вообще верю в людей!
– Антон, насколько мне известно, это не первый, выигранный вами в рамках конкурса «Кузница общественных инициатив» грант. И наша газета о них также писала…
– Да, это третья по счёту наша конкурсная победа. Денежные средства от первого гранта были направлены на улучшение нашей материальной базы – на обустройство раздевалки. Второй грант мы потратили на полив трассы летом, на избавление от пылевых смерчей, которые во время наших заездов докучают жителям Редакова. Территория нашего клуба расположена в Куйбышевском районе возле Редаковского подъёма (ул. Пролетарская, направление на Редаковское кладбище), в неё входит два с половиной гектара трассы и 200 квадратных метров помещений.
– Кроме подготовки мотоспортсменов, чем ещё занимается ваш мотоклуб?
– «Чёрный лёд» существует с 2004 года. Сегодня в его деятельности обозначены четыре направления, два из которых – дорожное и спортивное. Поначалу нас всех объединила дорога: встречались и знакомились на ней во время наших многочисленных мотопутешествий. Со временем возникла идея объединиться, создать свой мотоклуб. В «Чёрный лёд» сегодня входят 15 человек, спортивное направление объединяет около 40 мотогонщиков, причём не только Новокузнецка, но и Санкт-Петербурга, Новосибирска, Кемерова, Прокопьевска, Междуреченска. Все они в прошлом – новокузнечане, спортсмены-мотогонщики, которые разъехались на житьё-бытьё в другие города, но родной Новокузнецк и наш клуб не забывают, приезжая сюда на мотогонки, да просто повидаться с родными и друзьями.
Кстати, в качестве лирического отступления приведу небольшие данные об истории мотоспорта, о которых должен знать каждый начинающий мотогонщик: считается, что мотоспорт возник вместе с изобретением мотоцикла. В 1885 году в Германии известный инженер-конструктор Готтлиб Даймлер изобрёл первую машину для верховой езды – первый в мире мотоцикл. Это событие потрясло транспортную индустрию и послужило зарождению мотоциклетной культуры. Но некоторым людям было скучно просто кататься по дороге. Да и хороших дорог тогда было немного, и в начале ХХ века зародилась новая дисциплина внедорожного спорта – классический мотокросс. И первой его вехой стали соревнования, проведённые в Великобритании на военном плацу вблизи Лондона в 1908 году. Мероприятие получило название «Гонка за лисой», а в числе участников были 13 мотоциклистов и 16 кавалеристов. Цель соревнований была проста – мотоциклисты должны были наглядно продемонстрировать превосходство нового вида транспорта над лошадьми как в скорости, так и в проходимости по пересечённой местности. Однако до финиша из 13-ти райдеров добрались только двое, и в итоге победа осталась за кавалерией.
Принято считать, что в Советском Союзе мотокросс был официально признан спортивной дисциплиной во время проведения Первой Рабочей Спартакиады. Дело было в 1928 году. В программу входила кроссовая гонка с продолжительностью круга в 100 км. Уже позднее, в 1936 году, в Киеве состоялось первенство СССР по мотокроссу. Стремительное развитие мотокросса было обусловлено его массовостью. Гонщиков было так много, что они не могли безопасно проходить небольшую трассу и мешали друг другу, из-за чего увеличивался риск получения серьёзных травм.
Езда на мотоциклах считается военно-прикладным видом спорта. В годы Великой Отечественной войны спортсмены-мотогонщики с успехом принимали участие в диверсионных группах в тылу врага.
– А что вас, Антон, заставило стать байкером, что привело в мототехнику?
– Детское увлечение. Когда-то ходил в клуб юных техников, расположенный в Заводском районе, мечтал гонять на мотоцикле. Но во время перестройки всё развалилось, о мотоциклах пришлось забыть. Однако спустя годы это увлечение проявилось во мне, как и во многих других наших участниках клуба. Я окончил спортфак Новокузнецкого педагогического института, получил профессию тренера-преподавателя, семь лет проработал в профтехучилище №29 заместителем директора по физвоспитанию, спорту и туризму. В настоящее время я предприниматель. Немало вкладываю в мотоклуб собственных средств. В шутку говорю: «У кого-то дача – место вложения полученной прибыли, а у меня мотоклуб вместо дачи». Наше некоммерческое партнёрство, кстати, участвовало в городском конкурсе «Бизнес-признание».
– Насколько я поняла, помощников в мотоклубе у вас немало…
– И один из главных среди них – мой 27-летний сын Иван, который с детства увлекался мотоспортом. Он – кандидат в мастера спорта, призёр Сибири по мотогонкам, участник многих состязаний. Иван, как и я, окончил спортфак и также работает тренером.
– Антон, каковы планы на будущее?
– И в дальнейшем развивать в нашем городе технические виды спорта. На данный момент, кроме нас, никто не учит городскую детвору общаться с техникой, не развивает и мотоспорт. Сегодня мы восстанавливаем мототехнику, привлекаем молодёжь к участию в мотопарадах, к участию в весёлых и ярких проездках Дедов Морозов по улицам города накануне Нового года. Шефствуем над воспитанниками детского дома-школы №95, наши подшефные сегодня уже учатся в шестом классе. Прошедшим летом через Кяхту в Бурятии заехали в Монголию, где по бездорожью проехали 1700 километров. Впечатления от мотопробега, конечно же, незабываемые!
Просмотров статьи: 299