Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Оживший в акварели город

// Автор: Александр ШПРИНГЕР
// Фото: Марии КОРЯГА

Кто сказал, что в Новокузнецке нет ничего интересного и привлекательного для художников, и что он не может стать источником настоящего вдохновения? Да отрежут лгуну его гнусный язык! Город наш рисуют, и рисуют много. Графика, масло, акварель; улицы, архитектура, парки и скверы – на любой вкус и любые предпочтения.

На проходящей сейчас в Новокузнецком художественном музее выставке Элины Елиной среди примерно тридцати работ городские пейзажи занимают центральное место. Проспект Металлургов, Кузнецк, парк Гагарина, «Коммунар», проспект Строителей, площадь Маяковского, Спасо-Преображенский собор и другие памятные места Новокузнецка смотрят на нас с замечательных акварелей будто знакомые незнакомцы – вроде бы ты знаешь это место, но техника акварели раскрывает его для тебя порой с очень неожиданной стороны.


Справка: Элина Елина родилась 14.01.1973 в семье известного художника Геннадия Елина. Окончив в 1990 году школу, уехала учиться в Новосибирск. Окончила Новосибирское художественное училище по специальности «художник театра», затем Новосибирскую архитектурно-художественную академию.

С 1994 года участник городских, областных, региональных и межрегиональных выставок, в том числе трёх персональных. Член Союза художников России с 2015 года. В 2012–2017 годах – педагог ДШИ №47 имени Мацулевич М.Ф. С 2017 года – педагог Кузнецкого техникума сервиса и дизайна имени В.А. Волкова.


Очень хотелось услышать из первых уст ответы на вопросы о творчестве и месте в нём нашего родного города. Разговор с художницей получился хоть и небольшим, но довольно интересным.

В качестве отправной точки для беседы – почему именно акварель? Что привлекает вас именно в этой технике?

– На самом деле я не вижу для себя большой разницы между акварелью и маслом. Но когда идёшь на улицу, на пленэр, акварель очень удобна. Она самодостаточна. В ней много интересных моментов светопоиска, которые маслом сделать сложнее, дольше. На работу маслом уходит гораздо дольше времени, нужно больше пространства. А здесь ты пользуешься водой, краской, и всё происходит достаточно быстро. Получается высказать главное в очень сжатые сроки.

– Среди представленных на выставке картин очень много городских пейзажей. Можно ли сказать, что город для вас – это одна из ключевых тем? И почему вас привлекли именно те места, которые мы видим на акварелях?

Я люблю Новокузнецк и люблю его рисовать. Выбор места часто зависит от настроения. Что-то притягивает к себе больше других, хочется возвращаться порисовать, может быть, даже не один раз. Иногда таким образом стремишься сохранить эти места для истории. Мне очень жаль, что я не могла это сделать раньше, когда другими были, например, Сад металлургов, парк Гагарина, Кузнецк.

– Есть ли в вашем творчестве место для других городов? И насколько тяжелее или легче по сравнению с ними рисовать Новокузнецк?

Конечно, есть. Везде, где я оказываюсь, я стараюсь рисовать. Много рисовала Новосибирск, рисовала Москву, Питер, Нижний Новгород во время своих поездок туда. Мечтаю съездить порисовать в Томск, на Золотое Кольцо. На самом деле в России очень много интересных мест, в которых хотелось бы побывать и запечатлеть.

Каждый город интересен чем-то своим, в каждом можно что-то для себя почерпнуть, поэкспериментировать.

Наш Новокузнецк другой, но он тоже интересен, как и всё, что здесь происходило и происходит.

– Отвлечёмся немного на «творческую кухню». Как рождаются ваши картины, не только городские пейзажи? Есть ли какой-то персональный источник вдохновения?

– Рисовать часто идёшь целенаправленно. А бывает, увидишь что-то, закрутится в голове какой-то мотив и крутится ещё очень долго. И ты понимаешь, что здесь что-то может получиться. Очень важно уловить определённое состояние, когда приступать к работе, – время суток, время года.

Наверное, живописец может писать что угодно. Порой, сначала ничего вроде бы не видишь интересного, потом всматриваешься и открываешь для себя этот мир. Можно даже простую лужу написать, но в ней будут отражаться здания, небо, и это будет прекрасно. Как и в любом творчестве «искра» приходит откуда-то сверху. И когда ты начинаешь видеть что-то, что не видят другие, оно постепенно раскрывается во всей своей полноте.

– На ваших картинах часто можно увидеть соборы, часовни. Что это для вас – центр притяжения внимания или есть что-то еще, какой-то особый смысл?

– Для меня творчество, искусство – это спасение от какой-то приземлённой жизни. Для художника, музыканта, поэта творчество, на мой взгляд, – это общение с богом. Не совсем ты это делаешь – пишешь картины, музыку, стихи.

Что касается религии… Бывает, у тебя что-то происходит в жизни грустное, плохое даже. И ты через творчество преодолеваешь это.

– Возвращаясь к теме города в вашем творчестве… Насколько Новокузнецк интересен для художника – и в плане вдохновения, и как место работы?

– Во время Кузнецкстроя в наш город была заложена очень хорошая энергия. И художники в советское время жили здесь прекрасно. Было много работы, интересной работы – не только привычные всем картины, но и мозаика, керамика, росписи, витражи. Это было очень увлекательно и рождало эйфорию творчества.

Сейчас настрой другой. Многие уезжают отсюда. Но есть в Новокузнецке и немало хорошего. Самое главное – хорошие и прекрасные люди. Хочется верить, что здесь всё станет лучше, в том числе для нас, художников!


Просмотров статьи: 511