Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Блюз по-грузински

// Автор: Татьяна ШИПИЛОВА

Пандемия пандемией, а встречу с настоящим искусством даже зловредный коронавирус оказался не в состоянии отменить: в Новокузнецке с соблюдением всех санитарных норм и правил в формате живого общения, от которого мы начали было отвыкать, прошли без преувеличения звёздные гастроли.

С блюзовыми композициями в Губернаторском джаз-клубе «Геликон» выступил джазовый музыкант, которого называют королём московского блюза, настоящий грузин Гия Дзагнидзе, участник рок– и блюз-фестивалей Грузии, России, Дании и других стран. В «Геликоне» он выступал в сопровождении известных музыкантов – Алексея Пыстина (клавишные), Евгения Коллини (бас), Дмитрия Швецова (ударные).

Гия Дзагнидзе серьёзно начал играть на гитаре в 13 лет. Электронная гитара появилась у него гораздо позже, в зрелом возрасте. При этом гитарист-самоучка признавался, что перенос блюза на электрогитару доставил ему немало радости. «Разного рода электронные примочки и нюансы добавили в блюзовые композиции новые краски», – отмечал в своё время музыкант, который считал архаический джаз немного однообразным и даже скучным. В 1995 году у Гии Дзагнидзе появилась своя группа «Modern Blues Band», ставшая со временем одной из самых популярных блюзовых команд в нашей стране. С нею он и решил совершить небольшую революцию в джазе. Как впоследствии писали музыкальные критики, «Modern Blues Band» удалось перевернуть мир отечественного блюза и за довольно непродолжительный срок покорить и завоевать сердца настоящих ценителей джаза, добавив в музыку аромат современности.

Музыкантам под руководством Гии Дзагнидзе, в репертуаре которых есть и классические произведения, и оригинальная интерпретация блюзовых и роковых композиций, и авторские песни, доводилось играть со звёздами мировой величины, великими блюзменами. А благодаря саундтреку к фильму «Блюз опадающих листьев», написанному командой Гии Дзагнидзе, группа стала известна даже непосвящённым в джазовую музыку. И потому-то первые же аккорды этой композиции, прозвучавшие в зале «Геликона», вызвали восторженные эмоции поклонников и знатоков блюза.

Непосредственный и обаятельный, в фирменной шляпе, немного сдвинутой набекрень, Гия Дзагнидзе покорил новокузнецких зрителей мягкой хрипотцой в голосе, своей манерой исполнения и игрой на гитаре, которую понимающие толк в блюзе называют лёгкой и красивой. Музыкант спускался со сцены в зал и, играя, одновременно общался со слушателями, называл Новокузнецк прекрасным городом, для жителей которого ему очень приятно петь. И слушатели отвечали ему благодарностью – поддерживали громкими аплодисментами и криками «браво». И глядя на реакцию зала, можно было воскликнуть: «Как же мы за время самоизоляции наскучались по общению! По хорошей музыке, её магии!» Как тронули души слушателей композиции Гии о любви и колыбельная, исполненная на грузинском языке! Выступление грузинского музыканта в «Геликоне» ещё раз доказало, что музыка стирает, буквально сносит границы, возведённые ли политическими интересами, недопониманием или пандемией. Тем более что новокузнецкий джаз-клуб независимо ни от кого начал на весь мир вещать в онлайн-формате выступления музыкантов. И здесь уже о границах не может быть и речи!

Фото из архива джаз-клуба «Геликон»


Просмотров статьи: 497