Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Вот оно, время «Ч»!

// Автор: Анастасия ЗЯБЛИЦКАЯ
// Фото: Мария КОРЯГА

Вчера городские автобусные маршруты обрели новую жизнь: в действие вступила реформа, которой в последнее время жили, о которой спорили, как в администрации города, так и горожане, что «питались» различной информацией, в том числе и слухами.

Реформа, по словам Главы города Сергея Кузнецова, прошла от замысла до идеи, от идеи до воплощения. По ходу её «движения» рождались методические разработки, проводились конкурсные процедуры, проходило взаимодействие с заводами. «Наконец, оно наступило, это время «Ч»! Надо понимать, что наша транспортная реформа – крайне беспрецедентный шаг. Она затронула техническую, экологическую, социальную и финансовую стороны городской жизни. Таких реформаторских изменений нет ни в одном российском городе», – отметил во вступительном слове Глава города при обращении к журналистам, которые за день до запуска синих автобусов с логотипом «300 лет Кузбассу» приехали на базу пассажирского автотранспортного предприятия №4.

Как признался управляющий холдингом «ПИТЕРАВТО» Андрей Марков, на самом деле для них это была самая тяжёлая реформа и самый тяжёлый запуск автобусов, на производство которых для Новокузнецка работали три завода. «В итоге мы вынуждены были подключить даже четвёртый завод, который во время пандемии спасал ситуацию. Но мы сделали всё, чтобы не подвести Новокузнецк. Чтобы всё стартовало в срок и в полном объёме», – подчеркнул управляющий Андрей Марков. 

В предстартовый день на базе ПАП-4, по словам директора по эксплуатации «ПИТЕРАВТО» Леонида Паскипарта, находились 229 машин, которые уже стояли на учёте, в технической готовности к выходу на маршруты. «Остальные на подъезде и пока в разной стадии готовности. Время их прибытия в город – от одного до четырёх дней. Поскольку водителей оказалось недостаточно, мы вынуждены были приглашать их из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, других российских городов. Причем водителей-профессионалов, с большим опытом работы на транспорте и в разных транспортных компаниях», – отметил Паскипарт. И уточнил: «В настоящее время, кроме подготовки техники, набора персонала, на территории автотранспортного предприятия проходят и строительные работы: установка моечных комплексов, подъёмных механизмов. Так что процент готовности на 90 процентов».

На встрече ещё раз было подчёркнуто: в городской транспортной реформе большое количество плюсов. И главное, что при её реализации был сделан упор на экологию, а значит – на появление в городе экологического транспорта. Все вновь пришедшие автобусы работают на газе, нет ни одного, в котором стоял бы двигатель внутреннего сгорания. Такая газовая «начинка» –  благоприятная экологическая ситуация не только для городской воздушной среды, но и для пассажиров, находящихся в автобусном салоне. Управляет «салонной» экологией климат-контроль, который в последнее время стал непременным атрибутом современного транспорта. Помимо всего прочего – комфортного и тёплого, снабжённого удобными печками. 

Одна из важных новинок современных автобусов – безналичный расчёт, который можно осуществлять с помощью пластиковых и банковских карт. «Это, несомненно, новация, и к ней надо привыкнуть! Сейчас моя задача – как можно оперативней и эффективней посодействовать распространению дополнительных пластиковых карт среди горожан. Жители города должны получить возможность приобретать их во всех торговых центрах. Карты следует распространять на предприятиях, в советах ветеранов, возможно в Интернете, и даже в самих автобусах, – подчеркнул Сергей Кузнецов. – Уверен: такая новация сильно облегчит задачу по обращению наличности в городе. А это немаловажно. Как известно, «наличка» ещё и переносчик коронавирусной инфекции».

Новинкой в сфере городских перевозок можно считать и так называемый пересадочный тариф. Схема его довольно проста. Войдя в автобус, пассажир прикладывает гаджет либо пластиковую или банковскую карту к терминалу. Система «увидела» это действие и зафиксировала плату. Если пассажиру потребуется пересадка, он, выходя из автобуса, вновь прикладывает имеющиеся в его распоряжении карту или мобильник. При посадке в следующий автобус, чтобы проехать по необходимому маршруту, ему надо вновь приложить к терминалу карту или гаджет. И система, считав предыдущую информацию о первой плате, денег с него за продолжающуюся поездку уже не снимет. Действовать эта пересадочная «льгота» будет в течение 60 минут.

При этом остальные тарифы на автобусный проезд остаются прежними. Сохраняются все льготы для пенсионеров, школьников, студентов. Ветераны-льготники пока по-прежнему будут ездить по проездным удостоверениям, но позднее для них в Управлении транспорта намерены ввести для проезда в автобусах социальные пластиковые карты. «Отныне в городе не будет, как называли в народе, ни «жирных», ни «тощих» маршрутов. Все водители автобусов будут, выходя на маршрут, находиться в равных условиях», – добавил Глава города. 

Одним из главных плюсов этого реформаторского проекта становится и тот самый «прибыльный факт», наполняющий городскую копилку денежными поступлениями. Вся полученная выручка напрямую идёт в бюджет. И он же, городской бюджет, распределяет её по факту выполненной работы. В случае если перевозчик нарушил – либо правила, либо условия контракта, – он попадает под штрафные санкции и лишается вырученных во время провоза пассажиров денег.

Введённая согласно реформе транспортная схема маршрутов не окончательная. В ней возможна корректировка. «Это всего лишь транспортный «каркас», который может быть подвергнут изменениям», – уточнил Сергей Кузнецов. После недели-второй поездок в новых автобусах, при большом количестве обращений горожан на горячую линию, станет понятно: где следует поменять либо расписание, либо интервалы между прохождением автобусов или даже перенести остановочные платформы. «Реформа позволяет нам к государственному контракту добавить дополнительное маршрутное направление. Это, конечно же, будет стоить и дополнительных бюджетных денег. Но мы на это пойдём. Тем более что город разрастается. У нас появляются новые – 5-й, 6-й и 24-й микрорайоны, большие перспективы намечены для улицы Горьковской… И потому естественно, что в течение десяти отведённых для реформы лет всё будет корректироваться, дорабатываться и выстраиваться в единую отлаженную схему», – отмечает Глава города.

Для того чтобы точнее корректировать маршрутные направления, каждый автобус оборудован новейшими современными датчиками подсчёта пассажиропотока (такие стояли на чемпионате мира по футболу в позапрошлом году), а также дополнительными камерами наблюдения. А чтобы горожанам удобнее было ориентироваться в новой жизни на фоне реформы городского транспорта, наша газета, начиная с этого номера, будет печатать данные «Справочника городского пассажирского транспорта», включая  расписание и маршруты.


Просмотров статьи: 736