Новокузнецкое городское телерадиообъединение

От Питера до Владивостока… на электричках

// Автор: Александра Кондратьева
// Фото: Мария КОРЯГА

Двадцатикилограммовые рюкзаки за плечами, калейдоскоп маленьких и больших городов, полевая кухня и ночи без сна. На свой страх и риск, для пополнения знаний о России и, безусловно, получения ярких впечатлений новокузнечанин Александр Бобин и житель Санкт-Петербурга Владислав Малыгин объехали всю страну на пригородном транспорте, не заботясь о комфортных условиях. Что подвигло двух молодых людей бросить привычную жизнь на полтора месяца и уехать в поисках приключений?

– Как возникла идея о таком необычном путешествии? Долго ли разрабатывали маршрут?

В.М.: Эта мысль пришла ко мне год назад. Мы хотели увидеть как можно больше городов России. Соответственно задумке и выбрали электрички в качестве основного вида транспорта. Маршрут разрабатывался путём поиска быстрого, удобного и дешёвого способа добраться из одного пункта в другой. В целом он уже очень давно обкатан другими путешественниками, так что вариантов у нас было не так много. 

– Сколько городов вы посетили и километров проехали?

В.М.: Крупных региональных центров, столиц регионов – всего лишь 20. Километраж старались отслеживать по жд-столбам, но это не эффективно и не точно, так как некоторую часть маршрута мы были вынуждены проехать автостопом, да и счёт на таких столбах ведётся от Москвы. Перед Владивостоком цифра уже была за 9200 км.

– Готовы были к трудностям? Было ли желание бросить всё и не доезжать до конечного пункта? Где было сложнее всего и почему?

В.М.: Трудности нам не страшны, именно их преодолевать нам и хотелось. Основной проблемой было отсутствие нормального сна. В некоторые моменты, конечно, было очень сложно. В Нижнеудинске, например, после ночи, проведённой на трассе в тайге, не спав более суток, нам пришлось пройти через весь город пешком без возможности поймать попутку. И только выйдя за его границы, мы смогли уехать оттуда, и началась «белая полоса».

– Как решали вопросы с отдыхом, пропитанием, жильём?

В.М.: До Иркутска, за исключением Тюмени, мы останавливались у друзей и знакомых, в остальных местах – на вокзалах и в хостелах. С едой было сложнее: иногда готовили на газовой горелке в парках и на привокзальных территориях. В полевых условиях в основном мы ели консервы, быстрые супы в кружках и пили чай. В городах, где останавливались, обходились фаст-фудом и едой из столовых, работающих «на вынос». В целом, всё было неплохо. Но, конечно, было бы лучше, если бы не было коронавируса, из-за которого многие столовые, кафе и рестораны приостановили свою работу.

– Режим ограничений коснулся ведь не только работы общепита. Не возникли ли у вас проблемы на границах между городами? 

В.М.: Строгий пропускной режим действовал в Москве. Мы делали специальные пропуски, но нам повезло: за те дни, что мы там были, демонстрировать их не пришлось. Везде введён масочный режим. Так, на вокзалах Сибири просили обязательно надеть маску при покупке билетов. Только в масках можно было находиться в зале ожидания Хабаровска и в вагонах электричек в Красноярском крае. Были опасения попасть в обсерватор в каком-нибудь из регионов, но всё обошлось.

– Что было самым захватывающим в вашем приключении? Где понравилось больше всего?

В.М.: Мне очень понравились Томск и Владивосток. Томск – своей архитектурой и очень уютным центром. А Владивосток был завершающей точкой нашего путешествия и не мог не вызвать ярких эмоций.

А.Б.: Я, в свою очередь, могу отметить несколько мест. Впечатлили обильные и массивные леса вокруг Зеленограда, архитектура Томска, ничуть не уступающего по красоте Санкт-Петербургу. На Байкале чудесные пейзажи, а в его чистейшей воде можно рассмотреть всё, как в зеркале. Незабываемые эмоции вызвал, пожалуй, весь Дальний Восток: спокойный Амур с его песчаным пляжем, солёное Японское море, прекрасная архитектура городов. В целом же, везде есть своя изюминка. И я уверен, что даже в тех немногих городах, в которых нам не очень понравилось, есть что-то своё, чего мы, к сожалению, не смогли увидеть по разным обстоятельствам.

– Посоветовали бы другим последовать вашему примеру? 

В.М.: Да, конечно. Мы осознали всю ценность пригородного сообщения. Это реально очень удобный, комфортный вид транспорта, который может покрывать большую часть нужд внутреннего туризма, не имеющий хороших и достойных альтернатив. В Кемеровской области это отлично видно: достаточно оказаться в Междуреченске утром в ожидании электрички в сторону Лужбы, и вы поймете, о чём я. Главный совет будущим путешественникам: нужно быть готовым спать везде и всегда.

– Планируете ли повторить опыт такого необычного путешествия? 

В.М.: Уже зреют идеи о длительном сплаве, также меня лично привлекает идея мотопробега. Мы не собираемся останавливаться и продолжим наши приключения.


Просмотров статьи: 983