Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Под неусыпным наблюдением

// Автор: Наталья ОРЛОВА
// Фото: Владимир ШАБАНКОВ

Работа городского общественного транспорта – под постоянным контролем. В этом смогли убедиться журналисты, посетив в минувшую пятницу Центральную диспетчерскую службу пассажирских перевозок.

Специалисты ЦДС начинают свой рабочий день раньше, чем на линию выйдут первые «ласточки». Их обязанность – следить за тем, чтобы весь пассажирский транспорт – частный и муниципальный – работал без нарушений. Диспетчеры в режиме реального времени видят на своих мониторах текущую ситуацию. В частности, они фиксируют отклонение от расписания или маршрута, игнорирование водителем остановки и другое. Если это произошло, то сразу же выясняются причины, рассказал Евгений Скорых, директор Центральной диспетчерской службы городского пассажирского транспорта.

– Если специалист увидит сход с линии или поломку, то он тут же напишет диспетчеру перевозчика, так как он видит на мониторе, какому предпринимателю принадлежит автобус. Для этого есть специальная группа в WhatsApp и Viber.

Каждое отклонение заносится в протокол, затем составляется акт о нарушении договорных обязательств. После документы направляются в адрес перевозчиков и суд, назначаются штрафы. Некоторые особо нерадивые водители накапливают за месяц приличные суммы.

– Мы должны знать, сколько на дорогах работает автобусов, соблюдают ли они по расписание. Пассажир должен выйти на остановку и чётко знать, что он сядет в автобус и уедет на своём маршруте. И новая маршрутная сеть тоже подразумевает такие же договорные отношения, – отметил Евгений Скорых.

Здесь же организована справочная пассажирских перевозок. Инженер обрабатывает до трёх десятков звонков в день. Новокузнечане интересуются расписанием того или иного маршрута, ценой билетов в пригородном транспорте, а также выражают недовольство курящими водителями, невежливыми кондукторами и тд. Специалист работает по каждому обращению. «Жалобу я фиксирую в журнале, за номером, числом, от кого, дальше передаю её предпринимателю. Когда предприниматель примет решение, я пассажиру перезваниваю и по этой жалобе даю ответ», – рассказала инженер справочной службы Тамара Аксёнова.

Для того чтобы в дальнейшем избежать нарушений со стороны перевозчиков, в новой транспортной модели изменили систему оплаты работы транспортников. Как это будет работать, объяснил руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий: «Перевозчика не должно волновать: сколько стоит билет, сколько пассажиров у него проехало. Его должно волновать то, качественно ли он исполнил свою работу. Все нарушения в новых договорных отношениях чётко регламентированы и чётко прописаны. И каждое такое нарушение будет стоить перевозчику определённой суммы денег».

Скоро с новыми схемами движения общественного транспорта познакомятся все новокузнечане. Их опубликуют сразу после того, как у каждого маршрута определится подрядчик.


Просмотров статьи: 574