Новокузнецкое городское телерадиообъединение

«Мне помог адреналин!»

Не секрет, что в Кузбассе остро стоит проблема заболеваемости ВИЧ-инфекцией. По данным Кемеровского областного медицинского информационно-аналитического центра, в 2018 году было выявлено 4447 новых случаев заражения вирусом (хотя, справедливости ради, стоит заметить, что этот показатель снижается – в 2014 году их было 6534). Тем временем, специалисты Кемеровского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом предостерегают, что ранее считавшийся наиболее распространённым путь заражения «через иглу» теперь таковым не является – наркотически зависимых лиц среди ВИЧ-инфицированных всего 32,8%. На первое место в этом антирейтинге вышли сексуальные контакты. Что ставит под угрозу заражения сегодня абсолютно все категории населения. И порой романтические отношения в дальнейшем могут оказаться причиной возникновения недуга.

Личной историей на эту тему с нами пожелал поделиться тридцатишестилетний новокузнечанин Андрей Е-ов. Как уточнил, «опытом выхода из этой, казалось бы, трагической ситуации, преодоления самого себя и своих страхов».

– О своей проблеме я говорю открыто, ни от кого не скрываясь. Уверен, что откровенность необходима для того, чтобы убедить людей, что это не так страшно, и с вирусом можно жить, не предаваясь отчаянию. Развеять предрассудки о чрезмерной опасности: ведь большинство людей воспринимают заражение как смертельный приговор. Оттого подобных мне, считая изгоями, и отвергает общество. Я пережил подобное отношение к себе. Но однажды решил, что надо переломить эту ситуацию, преодолеть самого себя и начать жить даже с такой проблемой заново. Таким, как я, не следует прятаться, замыкаться в себе, надо говорить о своих проблемах прямо и откровенно. Тогда, на мой взгляд, и заражённых ВИЧ-инфекцией станет гораздо меньше. Ведь вирус живёт скрытно. Он любит, когда прячутся и когда под страхом смерти боятся объявить о себе. Я эту стадию прошёл. И сегодня я – совсем другой человек.

В прошлом и настоящем я – любитель экстрима, увлекающийся «роуп джампингом», то есть прыжками на верёвке. Такие в течение12 лет я проводил в Новокузнецке с заброшенного Ильинского моста. Работал промышленным альпинистом. Эта деятельность довольно опасная. Однажды мы создавали парк аттракционов для туристов, я из-за собственной небрежности и самонадеянности пренебрёг правилами страховки и разбился. Правда, быстро восстановился. Через два месяца после выхода из больничной палаты я уже ходил в походы.

Со своей будущей гражданской женой Инной я познакомился пять лет назад на прыжках на Ильинском мосту. Началось романтическое общение. Через несколько месяцев после знакомства стали совместно жить. Однако вскоре наша семейная жизнь не заладилась. Я неожиданно стал ощущать вялость и слабость. Мне стало всё безразлично, накатывали приступы депрессии. Начались конфликты и упрёки со стороны Инны: дескать, ты вообще стал какой-то не такой. Наступил разлад, и мы решили расстаться. Через полгода я встретил другую девушку – Машу, с которой был знаком раньше. И у нас тоже начались отношения. Через некоторое время мы, решив пожениться, стали жить вместе. Но тут я, заболев пневмонией, попал в больницу, где и узнал, что заражён ВИЧ-инфекцией. И это спустя четыре года после совместной жизни с той первой девушкой, Инной. Тотчас обратился к ней в Интернете с вопросом: «Знала?» – на что она утвердительно ответила мне: «Да! Просто не нашла в себе сил признаться. Я тебе про это просто не договорила». После меня она встречалась ещё с тремя парнями, которых я знал, поскольку общались в одной компании. Имела с ними половые контакты, при этом не предупреждая о том, что давно инфицирована. И я, чтобы их предостеречь, срочно написал: «Проверьтесь, ребята!» Все трое оказались здоровы, вирус их не зацепил. За это время от одного из них Инна успела родить даже ребёнка. К счастью, здорового.

После признания моей бывшей гражданской жены, я решил подать на неё в суд за такое безответственное поведение, вероломство, за такой вот безоглядный «ВИЧ-терроризм». Тем более что выйдя из больницы, я стал себя чувствовать очень тяжело. После химиотерапии мне становилось всё хуже и хуже. Усугубляли состояние психологические трудности. Я был подавлен и морально, и физически. Стал на учёт в городской СПИД-центр, где меня оповестили о том, что у меня в живых остались всего лишь 26 иммунных клеток. А у здорового человека их количество от тысячи до двух тысяч. Такое известие меня поначалу шокировало. Но потом я решил не сдаваться. К тому времени я уже стал постепенно привыкать к новой жизни. Постоянно и вовремя пить таблетки. Правда, после приёма которых, на всю еду и даже на воду из-под крана у меня появилась стойкая аллергия.

В это же время на меня, по сути, началась и своего рода психологическая атака. Поскольку я решил не скрывать своего заболевания, то те, кто меня плохо знал, отворачивались и прекращали со мной общение. Поначалу переживал. Потом успокоился. Главное, что не отвернулись мои близкие и друзья, с которыми я был знаком не один год. Это для меня стало хорошей моральной поддержкой.

Судебное разбирательство, начатое мной из-за того, что я был очень зол и хотел наказать свою бывшую девушку, длилось целый год. Дело я выиграл, но Инне из-за того, что у неё на руках был малолетний ребёнок, дали три года условно. В ином случае она попала бы за решётку на год, а то и на два. В течение этого года я не раз встречал газетные статьи, в которых описывалась ситуация подобная моей. Так, в Яйском районе, молодой человек также подал иск против девушки, которая зная о том, что ВИЧ-инфицирована, заразила его. Виновницу тогда посадили на год. Ни к какой группе из таких же заражённых я примыкать не захотел. Как-то пообщался с ними и мне не понравился их настрой и взгляды. Какие-то упаднические: живут скрытной, замкнутой жизнью, постепенно превращаясь в овощ. Лично я для себя решил, что я – нормальный человек и хочу жить такой же полноценной, как и все, жизнью. Ну и что из того, что моё тело инфицировано и в нём живёт вирус? Если я определился, что буду вести здоровый образ жизни, он меня не поработит.

Когда заболел, у меня появился страх, какого у меня раньше не было. Абсолютно перед всем. Прыгать, как раньше, с моста казалось невозможным. Но я, ощущая всем телом, как адреналин бежит по крови, преодолевая душивший меня страх, прыгал и прыгал. И после такой экстремальной встряски вдруг неожиданно для себя начал быстро восстанавливаться. И буквально за полгода полностью вернулся к своей физической форме. Стал чувствовать себя абсолютно здоровым человеком. Таким, каким я был до заражения, и даже лучше. Пошли вверх и медицинские показатели. Если в феврале этого года во мне было 46 имунных клеток, в мае – 80, то сегодня показатель достиг цифры «170». И для меня это – большой прогресс. Адреналин и впрямь помог моему здоровью. Сегодня я вновь занимаюсь своим любимым делом – промышленным альпинизмом.

В моей личной жизни также произошли некоторые изменения. Когда моя жена Маша, с которой мы заключили брак и которая намного моложе меня, узнала, что я ВИЧ-инфицированный, она, конечно же, сникла, стала грустить. Хотя после проверки на инфекцию оказалась здоровой. После некоторых раздумий я сам предложил ей расстаться: «У тебя со мной нет будущего». Она согласилась и ушла. Но мы по-прежнему остаёмся с ней в дружеских отношениях.

Более того, хотя я и стал следовать своему, выведенному на собственном опыте правилу: «Не сказал про ВИЧ – предал человечество», я помирился и с заразившей меня когда-то Инной. Всё простил. Нет смысла враждовать. Наш общий враг – вирус иммунодефицита. Она ведь когда-то и сама попала в эту ловушку. Мне стало даже в некотором роде понятно её поведение: она панически боялась стать изгоем. И тем не менее признаваться надо: нельзя давать возможности вирусу развиваться и уничтожать нас, ещё таких молодых, у которых вся жизнь впереди.

В планах на будущее у меня новые путешествия и экспедиции, новые проекты, связанные с прыжками. Жизнь, такая многогранная и интересная, для меня продолжается. Со временем планирую уехать из города в какое-нибудь экологически чистое место, создать семью. Ничего не скрывая о себе, веду свой блог «ВКонтакте», где у меня тысяча подписчиков. Рассказываю о своём состоянии, испробованных методах душевного и физического оздоровления. Недавно с открытой лекцией по этой теме выступал перед студентами одного из новосибирских вузов. Охотно могу поделиться своим положительным опытом, пообщаться и ответить на вопросы всех, кого мучает эта проблема, как на блоге, так и по телефону: 89130703070. Главное, не замыкаться и не давать вирусу шансов. Вместе мы всё равно сильнее.

Записала Татьяна Викторова


Просмотров статьи: 879