Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Снос под вопросом

// Автор: Анна Фёдорова

В Новокузнецке находятся в аварийном состоянии и подлежат сносу 116 домов, ещё на 45 объектах необходимо завершить работы по сносу и расчистить площадки под будущую застройку.

Вопросы финансирования сноса аварийных жилых домов в рамках муниципальной программы обсуждали на заседании комитета по городскому хозяйству, промышленности и экологии городского Совета народных депутатов, состоявшемся во вторник, 10 октября. С начала 2012 года, когда начала действовать программа переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными, запланирован снос 269 таких объектов. Переселение из аварийного жилья проводится, согласно федеральной программе, с участием средств государственного бюджета, в то время как финансовая нагрузка, связанная со сносом домов, вывозом строительного мусора и подготовкой площадки к застройке, в том числе соответствующей документации по ней, ложится на муниципальный бюджет. Ежегодно в течение пяти лет на эти расходы выделялись средства муниципального бюджета. Строка «Снос аварийного жилья», как было отмечено на заседании комитета, традиционно самая затратная в муниципальной программе по переселению. Так, в 2013 году на эти цели было выделено более 26 миллионов рублей, в 2015-м – более 2 миллионов, на 2017 год заложено 3 миллиона средств городского бюджета. Тем не менее, в полном объёме выполнить программу не удалось: снос домов, как выяснилось при детальном подсчёте, более дорогостоящее мероприятие, чем может себе позволить бюджет Новокузнецка. К примеру, снос только дома по улице Челюскина, 45 в Дальнем Куйбышеве стоит 4 миллиона 200 тысяч рублей. Опустевшие дома по Глинки, 12, 15 и 19, которые создают в центре города очаг опасности сопоставимы по стоимости сноса – порядка трёх-четырёх миллионов рублей каждый. И это без стоимости вывоза и утилизации строительного мусора – арматуры, металлических труб, досок, а ведь по закону после сноса не должно остаться даже фундамента от аварийного дома.

– По всем правилам строительства мы должны нанять организацию, которая обеспечит безопасность данного участка, разработает проект производства работ, демонтирует это здание, дальше комитет ЖКХ вместе с комитетом градостроительства снимут данный объект капитального строительства с кадастрового учёта, и только потом, по 44-му Федеральному закону, мы должны предоставить пустой земельный участок под дальнейшую застройку, – пояснил приглашённый на заседание Виталий Солоненко, заместитель Главы города по строительству.

Долгое время оптимальным решением проблемы недостатка финансов для сноса домов было социально-экономическое партнёрство, когда администрация города заключала договоры с предпринимателями, на безвозмездной основе сносившими аварийные дома. Впрочем, как выяснилось, такая «безвозмездная» деятельность в какой-то степени естественным образом компенсировалась.

– Мы понимаем, что подрядчик занимается не безвозмездной деятельностью, ему нужны какие-то дивиденды. Он выполняет работы и забирает тот материал, который он получает в ходе разбора дома, – отметил председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства Вячеслав Ступин.

Такое обоюдно выгодное партнёрство принесло свои результаты – выполнено более половины запланированных работ по сносу аварийных домов. Обратиться в администрацию города с предложением заключить подобный договор и сегодня может любой желающий предприниматель.

Однако в ряде случаев вскрылась обратная сторона вопроса. Во-первых, на некоторые объекты предприниматели не хотят «заходить», поскольку их снос требует значительных финансовых затрат, которые не покроют «вырученные» стройматериалы. Соответственно, деньги на эти работы нужно изыскать городу. Во-вторых, недобросовестные предприниматели не торопятся убирать за собой «неликвидный» мусор: в настоящее время на месте 22 снесённых по безвозмездному договору поручения построек остался строительный мусор, который надо вывезти – опять же, теперь это забота администрации города. От скорости решения этих вопросов зависит не только выполнение муниципальной программы, но и привлечение инвесторов на освободившиеся после сноса площадки для застройки.

На данный момент, как сообщил Вячеслав Ступин, требуется более 100 миллионов рублей на выполнение муниципальной программы за 2017 год – осталось снести 114 домов. Между тем, специальной комиссией признаны аварийными и подлежащими сносу ещё 116 домов, которые, скорее всего, будут включены в программу на следующие годы. Проработать вопрос депутатам ещё предстоит. Он будет вынесен на рассмотрение профильного комитета Горсовета в ходе очередного заседания.


Просмотров статьи: 1242