ОТЫСКАТЬ ТРЁХ БАБОЧЕК
Новокузнецкие мамы выдвинули ряд предложений по улучшению городской среды
В рамках социальной лаборатории в Новокузнецком филиале-институте Кемеровского государственного университета прошла дискуссия на тему «Мама в городе». Организовали её молодые и весьма энергичные мамы – Катерина Тинина (клуб «Коза-егоза») и Анастасия Ващенко, основатель проката игрушек «Забава».
Прежде чем вынести проблему на обсуждение общественности, Катерина и Анастасия вместе с Мариной Мартыновой и Ольгой Галямовой, тоже мамами, провели Интернет-исследование «Город любит мам?». Целью опроса было подготовить основу для диалога мам с городской властью и бизнесом, выяснив насколько «дружелюбна» городская среда по отношению к женщинам, находящимся в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребёнком, имеющим одного и более маленьких детей. На вопросы ответило около 200 новокузнечанок. Большинство респонденток признались, что чувствуют себя в городе недостаточно комфортно и что мамашам с детьми уделяется недостаточно внимания.
Прошедшая дискуссия помогла выделить так называемые болевые точки, то, что на сегодняшний день, по мнению мам, нуждается в изменении или совершенствовании. Разговор зашёл и о возможности для женщин с детьми открыть сегодня собственное дело, и об организации групп поддержки (например, групп грудного вскармливания), и о бесплатных телефонах «горячей линии», и об улучшении детских площадок силами соседей и друзей. Говорили также об установке пандусов для детских колясок на придомовых территориях и об участии мам в советах домов для того, чтобы их мнение учитывалось при внесении изменений в планировку дворов. Затронули и тему организации благотворительных ярмарок и городских праздников.
Так, участницы дискуссии считают, что для комфортного проживания мам с детьми в городе необходимо установить удобные пандусы для колясок с нескользящим резиновым покрытием и отсутствием железных направляющих (рельсов), которые не подходят для нестандартных колясок. Следует также качественно проработать вопрос обустройства игрового пространства (а значит пространства для творчества) для детей в магазинах, предприятиях общепита, банках и других организациях. В том случае, если детский уголок организован, он должен отвечать требованиям чистоты и безопасности. Имеется в виду, к примеру, отсутствие мелких деталей у игрушек, наличие устойчивых столиков и стульчиков из безопасных материалов (как правило, дешёвая пластиковая мебель легко переворачивается под ребёнком), а также наличие специальных детских унитазов или детских сидений. Согласитесь, беременной женщине очень трудно сводить в туалет девочку двух-трёх лет в общественном месте.
Не забыли мамы и про создание игровых либо творческих зон с грифельными, маркерными досками или книжными полками, манежами в муниципальных поликлиниках. Женщинам с малыми детьми на руках хотелось бы видеть в такси два, а не одно удерживающее устройство. «Дружелюбными», если можно так выразиться, по отношению к детям должны быть и детские площадки – скамейки, развёрнутые «лицом» к детской зоне, мягкое резиновое покрытие, детские площадки для воркаута. Упомянули и о наличии комнаты или уголка матери и ребёнка в крупных торговых центрах, где грудного малыша можно покормить, перепеленать, переодеть...
– Наиболее мобильно отреагировать на наши просьбы имеют возможность, как нам кажется, предприниматели, и поэтому мы обращаемся именно к малому бизнесу. И в первую очередь к тем предпринимателям, которые работают в сфере услуг, – подчеркнула Катерина Тинина.
Пока же, по данным Интернет-опроса, ребёнок у женщины на руках или рядом – это, к сожалению, часто раздражающий фактор для администраторов различных учреждений, официантов, продавцов-консультантов, таксистов. Возможно, считают мамы, в обучение персонала, работающего с клиентами, необходимо включить раздел по работе с особым клиентом – женщиной с ребёнком до трёх лет. Это избавит молодых мам от необходимости просить высокий стульчик для кормления в кафе, объяснять, почему она не разрешает угощать своего ребёнка конфеткой или апельсином, а также подготовит работника к возможным сложностям при общении с мамой, на чьих руках повисло чадо.
Участницы дискуссии указали также на «маленькие приятности», которые достаточно легко взять на вооружение владельцам кофеен, магазинов, медицинских центров. Ни одному из них не составит труда установить большую грифельную доску в укромном месте зала ожидания, где ребёнок может порисовать, если у мамы возникнет необходимость постоять в очереди. Организовать маленький мини-зоопарк (клетку с птичкой, аквариум), а рядом разместить информацию для мамы, чтобы она могла прочитать и рассказать ребёнку об этих забавных существах. Задействовать пол и стены, если это позволит дизайн помещения в учреждении. Сделать дорожки, геометрические фигуры или изображения цветов либо следов, которые можно трогать, на которые можно наступать. Замечательно если на входе в учреждение будет лежать карта или путеводитель по этим следам с разъяснениями для мамы. Пустить в ход наклейки – это недорого. Одна наклейка, которую ребёнку вручает кассир за хорошее поведение в очереди, может поднять настроение и маме, и малышу на весь день, и они обязательно придут в этот магазин ещё раз.
В век селфи хорошей идеей может стать фотозона. Скажем, возможность сфотографироваться с фонендоскопом в медицинской клинике. Это как раз то, ради чего ребёнок будет вести себя тихо в очереди, а потом – долго вспоминать. Можно оборудовать для самых маленьких и книжную полку. Можно просто подсказать маме, что, заняв очередь, она может пройтись с малышом по коридору и отыскать «трёх бабочек» или «пять птичек». Словом, чем бы дитя ни тешилось – лишь бы не плакало!..
Просмотров статьи: 1576