Новокузнецкое городское телерадиообъединение

АЛЬТЕРНАТИВА ЕСТЬ!

Газета «Новокузнецк», выпуск № 40 (830)  //  Рубрика: Транспорт

// Автор: Татьяна Викторова
// Фото: Мария Коряга

Управление по транспорту и связи администрации города объявило открытый конкурс по внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на пассажирских маршрутах города

Другими словами, на рынок транспортных услуг Новокузнецка должен прийти оператор, который вложит деньги в оборудование городских автобусов – установку терминалов по продаже электронных карт. С помощью такой электронной транспортной карты, которая должна стать альтернативой бумажному билету и наличным деньгам, можно будет оплатить проезд в общественном транспорте. При этом, как отмечает Андрей Горшенин, начальник управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка, введение электронных проездных и установка оборудования как в муниципальном транспорте, так и в частных автобусах носит добровольный характер. «Принудиловка не прокатит».

Бюджет города на этот электронный проект не потратит ни гроша. Оператор как финансовое учреждение должен выпустить не только карты, но и специальные считывающие устройства, организовать пополнение карт в терминалах, установить оборудование в транспортных средствах.

О возможности введения в Новокузнецке электронной системы проезда в общественном транспорте заговорили несколько лет назад. Электронная система проезда, судя по опыту Москвы, Новосибирска, Томска, Красноярска и других крупных городов России, где подобная система успешно действует, весьма удобна, поскольку избавляет и пассажиров, и кондукторов от наличия разменных монет. К слову, кондукторы в автобусах при этом не отменяются. Кроме того, введение транспортных карт в городе позволит упорядочить систему расчёта, сэкономить бюджетные деньги, определить реальное количество льготных категорий пассажиров, а также то, как часто они этими льготами пользуются. Вопрос льготного проезда, стоит отметить, давно обсуждается во властных коридорах города, поскольку каждый год новокузнецкому бюджету приходится терять миллионы рублей при возмещении льгот (сегодня льготы имеют более 30 категорий, около 80 тысяч горожан). По словам Андрея Горшенина, не все, конечно, этим правом льготного проезда пользуются.

Как известно, в начале сентября этого года на нескольких частных маршрутах наряду с обычным расчётом заработала система электронного проездного билета. Оператором этого нововведения стал известный как в городе, так и в регионе банк. К слову, это финансовое учреждение намерено принять участие и в муниципальном конкурсе.

В случае если торги выиграет другой оператор, а не тот, что уже обслуживает частный транспорт, электронные карты станут взаимозаменяемы, то есть будут свободно читаться разными терминалами. Технология сегодня такова, что позволяет это сделать. По словам Андрея Горшенина, на первом этапе введения электронного проездного в управлении будут изучать количество поездок, которые совершили пассажиры-льготники, а также направления этих поездок.

Как указано в условиях конкурса, победитель получит право на «разработку, внедрение и эксплуатацию автоматизированной системы» и заключение договора с управлением по транспорту и связи на пять лет. Приём заявок начался 28 сентября и продлится один месяц. Выдача электронных карт (они будут универсальные для частного и муниципального транспорта) «будет производиться в том числе льготным категориям граждан бесплатно, за счёт победителя конкурса». Единый социальный проездной, который льготники получают через управление социальной защиты, останется. К нему и будет дополнительно выдана электронная карта.


Просмотров статьи: 506