ВОТ ТАКОЕ КИНО: клубу «Диалог», одному из наиболее известных интеллектуальных клубных объединений, рождённых в стенах библиотеки имени Н.В. Гоголя, исполняется в этом году 35 лет.
Раскрутило «Диалог», где можно было не только посмотреть, но и обсудить хорошее кино, творческое содружество троих: создателем клуба стал врач-инфекционист Борис Гилёв, бессменной ведущей в первые пять лет – Наталья Позднякова, первым президентом – художник Валентин Павлов.
На первом заседании клуба, 12 апреля 1979 года, был представлен фильм Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино».
В репертуаре «Диалога» были проблемные советские киноленты, неоднозначно трактуемые фильмы «скандальных» по тем временам режиссёров: Тарковского, Шукшина, Шепитько, Швейцера, Эфроса, Абуладзе, Соловьёва, Германа, Сокурова. В первую очередь на просмотр были выставлены «Андрей Рублёв», «Солярис», «Иваново детство», «Пять вечеров», «Восхождение», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Отец Сергий». Вспоминают, что обсуждения фильмов проходили настолько горячо и азартно, что порой в ход в качестве увесистого аргумента пускали даже кулаки.
Через некоторое время ведущим «Диалога» стал «интеллектуал высокого полёта» Игорь Сивков, который нынче живёт в Москве и который придал клубу статус элитного. Для поступающих в «Диалог» он ввёл в практику строгие экзамены на знание основных теоретических кинопонятий. Стать членом «Диалога», по словам одного из его бывших руководителей Людмилы Килиной, было так же сложно, как поступить во ВГИК. Так что «аборигены» клуба часто писали для новичков шпаргалки. Рассказывают, что сам Сивков знал о киноиндустрии всё! Он приносил на заседания клуба такие мировые киношедевры, что и столичным киноманам не снились. Рассказывают также, чтобы достать их, Сивков проникал даже в посольства иностранных государств, в киномузеи и киностудии.
Слава клуба росла. Недаром «Диалог» был представлен на ВДНХ в Москве. Клуб входил в Общество друзей кино при Союзе кинематографистов. Выезжал на международные кинофестивали в столицу, на «Золотой Дюк» в Одессу. Сотрудничал с Новосибирским бюро кинопропаганды, с Музеем кино в Москве, с киноведами из Института культуры и ВГИКа, с посольствами Франции, Германии. Новокузнечане поддерживали связь с киноклубным движением Прибалтики, Белоруссии. В Новокузнецке планировалось даже провести кинофестиваль всероссийского значения по творчеству Ингмара Бергмана.
__________________________________________________________________
В гости к клубу приезжали киноведы из Москвы, известный кинооператор Павел Лебешев. Фильмы «Диалогу» дарили Александр Кайдановский, Никита Михалков. Здесь на протяжении многих лет формировалась уникальная коллекция фильмов лучших режиссёров мира.
___________________________________________________________________
Однажды приехавший из столицы киновед, специалист по Бунюэлю, была крайне удивлена тем, что диалоговцы смотрели все (!) его фильмы, даже те, которые она не могла достать...
Прошло более 30 лет со дня создания «Диалога», но до сих пор в клуб приходят, чтобы обменяться мнениями, услышать другую точку зрения. Каждый ищет свои ответы на поставленные вопросы, но при этом учится слушать и слышать.
– Конечно, в наше время, при обилии коммуникативных технологий, способов и возможностей для разговора люди разучились общаться «вживую». И потому люди приходят в «Диалог» не случайно. Им нужно знать, чувствовать, что есть друзья, единомышленники. Это очень важно, – утверждает Людмила Килина.
Татьяна Викторова.
Просмотров статьи: 1718