Новокузнецкое городское телерадиообъединение

В заданных координатах

Газета «Новокузнецк», выпуск №37 (777)  //  Рубрика: Первое лицо

Сергей Кузнецов подвёл итоги первого года своей деятельности в качестве главы Новокузнецка. Как он рассказал журналистам, эти месяцы оказались для него во многом сложными, но интересными. «Я ни в чём и ни в ком не разочаровался, – сказал он. – Если делаешь что-то с любовью, то получаешь удовольствие от труда. Если любишь людей, город, в котором живёшь, то более остро чувствуешь свою ответственность за то, что в нём происходит… Я редко позволяю себе отдыхать. Каждый мой день, начиная со школьных лет, расписан. Так что продолжу работать в темпе, который изначально взял. Тем более что проблем в городе много, хотя какие-то из них мы сумели за это время решить».

День шахтёра

–…стал для Новокузнецка тем проектом, который дал мощный импульс для развития города. Мы вместе многое сделали. Пересмотрели приёмы и методы в вопросах организации городского хозяйства, благоустройства, транспорта, сферы ЖКХ, расходования бюджетных средств – их распределения по целевым направлениям, программным статьям.

Сегодня можно говорить о том, что сформирована новая система управления городом. И сейчас важно сохранить опыт, полученный нами в ходе подготовки и проведения Дня шахтёра.

Необходимо также искать другие прорывные для города проекты. Таким мог бы стать 400-летний юбилей Новокузнецка. Однако с упразднением министерства регионального развития, которое и курировало подобные программы регионов, не совсем понятно, в каком виде теперь может быть реализован данный проект. Для решения вопроса мною намечен ряд поездок в Москву...

Ближайшие же значимые для нас события – 65-летие новокузнецкого хоккея и 70-летняя годовщина Великой Победы.

 «Кузнецкая слобода»

–…индустриальный парк, или технопарк, который планируется создать на базе бывших промплощадок в Кузнецком районе. Уникальный для нашей области проект формирования благоприятной среды для развития бизнеса. На сегодняшний день есть два субъекта инвестиционной деятельности – резидента технопарка. В зоне экономического благоприятствования планируется построить два завода: по производству металлоконструкций, а также предприятие по переработке строительных материалов. На этих драйверах (машиностроение и переработка строительных отходов), собственно говоря, мы и собираемся развивать идею индустриального парка.

Возможно также, что в «Кузнецкую слободу» зайдёт одна из корпораций, занимающаяся производством горношахтного оборудования (сейчас ведутся переговоры).

Спрос, предложение и точки роста

– Якорными для Новокузнецка точками экономического роста остаются сталь, уголь, алюминий, машиностроение. И, несмотря на то что мы, понятно, развиваемся в соответствии с мировой диалектикой – а она сегодня такова, что предложение в значительной степени превышает спрос (многие производят, но немногие могут продать) – перспективы у нас есть. Меня лично радует развивающееся у нас машиностроение. В Новокузнецке имеется предприятие этой отрасли промышленности, продукция которого уникальна…

Если же говорить о привлечении в город инвестиций, то я намерен, в частности, продолжить сотрудничество с девелоперами крупных торговых сетей. Это новые рабочие места, налоги в городской бюджет (НДФЛ). Это дополнительная возможность сбыта товаров местных производителей (50% места на полках супермаркетов в крупных ТРЦ будет отдано нашей продукции). Кроме того, зачастую ведь право аренды муниципальной земли девелоперы получают только с тем условием, что они возьмут на себя выполнение обязательств социального характера. Так, например, в районе Левого берега вместе с ТРЦ будет построена набережная.

Строительство

– Тема жилой застройки – серьёзная для Новокузнецка проблема. Из двух наших строительных организаций – ЮКСа и НДСК имени А.В. Косилова – нормально работает в настоящее время НДСК. ЮКС – банкрот. «Новый» ЮКС только начинает свою деятельность, достраивает жильё «старого» ЮКСа, и амбиций относительно формирования новых строительных площадок у него нет.

Вообще, конечно, ситуация с ЮКСом и Новокузнецким муниципальным банком стала для города трагедией. Мы потеряли и банк, и строительную компанию. Поменялась в целом и концепция городской застройки. Впрочем, это не главное. Сегодня мы столкнулись с проблемой отсутствия инженерной инфраструктуры. Городу некуда расширяться: есть перспективные проекты строительства в Новоильинском и Орджоникидзевском районах, а сетей водо-, тепло, электроснабжения нет.

Над этим вопросом мы также работаем. Будем стараться решить его за счёт федеральных программ.

Замечу, однако, что развитием городских инженерных коммуникаций необходимо было заняться как минимум пять лет назад. Тогда бы процесс прошёл незаметно для горожан и безболезненно. Сейчас же нам придётся принимать кардинальные меры: брать кредиты, привлекать инвестиции, включать в тариф затраты, которые будут возникать при прокладке сетей. Другого выхода нет. Транспорт

– У нас сегодня несколько сотен частных перевозчиков. Это неактуально. В городе должно быть несколько предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров. Предприятия эти должны быть понятными, деятельность – прозрачной, подход к работе – профессиональным. То есть у них должны быть новые, современные автобусы, высококлассные водители и прочее.

Поэтому мы объявили открытый конкурс на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров на городских маршрутах. Подвижной состав, заявляемый претендентами на конкурс, как в отношении общей конструкции, так и в отношении внешнего и внутреннего оформления должен соответствовать всем требованиям конкурсной документации и требованиям законодательства Российской Федерации.

Команда

В целом я доволен своими заместителями и нашей совместной работой. Мы в равной степени доверяем друг другу, обмениваемся мнениями. Если у кого-то не получается существовать в заданной мною системе координат, он уходит. Короче говоря, «механизм» отлаживается. Мы работаем действительно в команде. Но пока многое по-прежнему мне приходится брать в свои руки. Мы ставим перед собой большие задачи на довольно короткий срок, и потому ошибок, которые могут иметь фатальные последствия, быть не должно.

Но хочу ещё раз отметить – мы сделали очень многое за этот год. А количество, как известно, переходит в качество. И уже сегодня можно, на мой взгляд, говорить о неком качественном итоге нашей общей деятельности.

Виктория Николаева


Просмотров статьи: 1520