На все сто!
Завершились выпускные школьные экзамены, и наши юные умники и умницы сегодня стоят на пороге новой жизни. Они, выходя из школьных стен, уже примеряют на себя будущую профессию, уже видят себя в своём новом, увлекательном деле, которое должно стать для них, целеустремлённых и упорных, целью и смыслом их дальнейшей профессиональной деятельности. На них, молодых, талантливых, амбициозных, возлагают надежды родители, город, Кузбасс, страна.
История с географией
Семнадцатилетний новокузнечанин Захар Кузнецов – единственный за последние годы выпускник 84-го лицея, получивший сто баллов по географии. «Всё получилось, можно сказать, случайно. Учитель географии Светлана Юрьевна Мирошниченко перед ЕГЭ сказала такую фразу: «Да что ж такое! Никто ещё мой предмет на сто баллов не сдал!» И тут во мне взыграло самолюбие. Тем более география – мой любимый предмет. Хорошо подготовился и сдал», – с улыбкой рассказывает Захар. Он в полном объёме и со знанием дела ответил на вопросы о последствиях глобального потепления для сельского хозяйства и про загрязнение воздушной атмосферы.
Кроме географии в список любимых школьных уроков выпускника-лицеиста входят ещё информатика и математика. Более того, отличнику Захару Кузнецову как участнику и выпускнику Новокузнецкого детского технопарка «Кванториум» предназначена прямая дорога в Московскую высшую школу экономики, в которой он будет заниматься своими любимыми геоинформационными технологиями, для развития которых необходимы знания и географии, и инженерные навыки. Сегодня Захар ждёт получения аттестата, а место в Московской школе экономики ему, причём без вступительных экзаменов, обеспечено. И это всё благодаря участию и победам юного новокузнечанина на олимпиадах и в конкурсах самого разного уровня по информационно-инженерным технологиям.
ИКаРы учатся летать
Наша газета уже упоминала о победе Захара Кузнецова и другого участника «Кванториума» 16-летнего Всеволода Васина в финальном этапе Всероссийского профориентационного соревнования «Инженерные кадры России» (иначе – «ИКаР»), которое прошло в Москве. Благодаря «Инженерным кадрам России» тысячи школьников познакомились с производством, историей предприятий своих регионов. Участниками «ИКаРа» разработаны сотни идей по автоматизации сложных технологических процессов, десятки из них взяты на вооружение ведущими российскими предприятиями. И потому таким встречам в нашей стране придают большое значение. России нужны молодые кадры, способные создавать прорывные технологии, и на их основе формировать собственную мощную базу страны. Юные «кванториумцы», работающие над своими инженерно-конструкторскими проектами под руководством педагога дополнительного образования детского технопарка Александра Давиденко, заняли в этих престижных состязаниях первое место. Отмечены строгим жюри новокузнечане были за совместную разработку мобильного приложения для амбулаторно-травматологического отделения городской клинической больницы №1.
Именно за это новокузнецкие юные конструкторы были приглашены организаторами «Инженерных кадров России» в Москву. С помощью приложения медикам можно гораздо проще и быстрее провести рентген, сфотографировать, расставить точки, чтобы определить и измерить угол смещения перелома, занести полученные данные в карточку пациента и далее отслеживать динамику лечения и восстановления конечности (раньше угол смещения перелома в травмоамбулаториях измеряли, грубо говоря, транспортиром). Участники «Кванториума» Захар и Всеволод сотрудничали с медиками, врачами-травматологами (которые и попросили усовершенствовать этот процесс), изучая детали вопроса, на протяжении полугода, пока их разработка мобильного приложения не обрела логического завершения и не заняла в категории «Техно-Квант» на «ИКаРе» первое место. Приложение опробовано на новокузнецких медиках и их пациентах.
В сентябре этого года для получения независимой экспертизы его создатели, в том числе и Захар Кузнецов, будут опробовать это мобильное приложение в лечебном учреждении другого города. После этого с полученными данными (в случае положительного резюме) новокузнечане-конструкторы могут обратиться за продвижением и внедрением в жизнь своей разработки даже в Госдуму.
Умная школа – умные ученики
Талантливые конструкторы Захар Кузнецов и Всеволод Васин под руководством своего наставника Александра Давиденко и до этого были отмечены за разработку мобильного приложения «Умная школа», а также для водителей дизельной обрабатывающей техники Новокузнецкого алюминиевого завода. В апреле этого года Захар Кузнецов побывал и на состязаниях «Инженериады» в Екатеринбурге с новым разработанным в «Кванториуме» мобильным устройством для повышения уровня безопасности. Сотрудники предприятия могут носить его прямо на рабочей одежде. Устройство фиксирует местонахождение, концентрацию газа, отслеживает падение потерпевшего в случае непредвиденной опасной ситуации, чтобы вовремя прийти ему на помощь. За его разработку они вновь стали призёрами инженерных состязаний.
«Олимпиады и конкурсы кроме получения инженерных навыков дали мне возможность путешествовать по стране. В каких только городах я не побывал! Псков, Нижний Новгород, Москва, Екатеринбург, Самара… А сколько ещё предстоит!» – отмечает Захар.
По следам «Мастера и Маргариты»
Обладательницей ста баллов стала и Дарья Заколюжная, выпускница новокузнецкой гимназии №62. Этот результат принесли ей знания и сдача экзамена по литературе. Ей, как нарочно, попался самый сложный вариант, которого выпускники на ЕГЭ желали избежать: некрасовское произведение «Кому на Руси жить хорошо?». Эту поэму, а также «Слово о полку Игореве» сдававшие экзамен не жаловали. «Но я была ко всему готова. Некрасов – так Некрасов! И знание поэмы принесло мне сто баллов», – говорит Даша. Неплохой набор по баллам у неё по русскому и по английскому языкам: Даша увлекается гуманитарными науками, и потому поступать она собирается на филологический факультет Новосибирского государственного университета, считая, что там больше возможностей для дальнейшего развития в вопросах филологии. «И вообще поехать в Новосибирск хочу для разнообразия. Смена городской среды – тоже хорошо», – говорит она. Тем более что набор экзаменационных баллов у неё такой, что для Даши вполне реально поступить в университет на обучение на бюджетной основе.
Любовь к чтению проявилась в начальных классах, когда преподаватель Ирина Владимировна Михальченко призывала своих учеников вести ежедневный «Дневник чтения». В дневнике второклашки должны были отмечать, сколько страниц прочли за день, и тут же следовала роспись родителей, подтверждающих прочтение книжки. «Мы в классе даже соревновались между собой у кого прочитанных страниц больше», – с улыбкой вспоминает она. Так приходило привыкание к чтению. Но любовь к самой литературе, к умению разбираться в ней Даше привила репетитор Ольга Михайловна Васильева. Именно она, по словам выпускницы, открыла перед ней необъятный мир литературы. Оказывается, недостаточно прочесть литературное произведение, ты должен знать и хорошо ориентироваться в истории и культуре того времени, когда книга была написана и издана.
Любимым писателем Дарьи стал Михаил Афанасьевич Булгаков. Она прочла все его произведения, начиная с «Мастера и Маргариты». В школе их проходят мимоходом, в кратком варианте, но Даша, самозабвенно увлёкшись чтением, глубоко изучила творчество этого писателя. «Очень люблю стиль изложения, манеру письма Михаила Афанасьевича. Даже мечтала о том, чтобы на экзамене мне выпало писать сочинение по его произведениям», – признаётся выпускница.
Об избрании своей профессией филологию, она раньше не думала. С восьмого класса гимназистка мечтала стать актрисой. Ходила в театральное объединение, участвовала в спектаклях, каждое лето выезжала в лагерь отдыха с театральной направленностью. Вспоминает, как к ним с мастер-классами приезжали московские актёры – Павел Басов и Александр Носик. Родители не вмешивались, наставлениями о выборе профессии не докучали и лишь вздыхали: «Ладно, актрисой так актрисой! Способности у дочери есть» (Даша играет на гитаре, поёт, написала сценарий выпускного вечера).
Но потом она неожиданно для себя перегорела: «Я вдруг просто поняла, что сценические подмостки – не моё. Любовь к чтению и к познанию мира литературы оказалась гораздо сильнее. Да и родители таким во мне переменам были только рады!» – говорит она. На вопрос, хотела бы сочинять собственные произведения, Даша категорически машет головой: «В «Портрете Дориана Грэя» есть такая фраза: «Я слишком люблю книги, чтобы их писать». Моя цель стать профессиональным филологом, знатоком литературы и русского языка», – говорит Даша, которая даже свой сайт завела. На нём выставляет любимые цитаты из разных литературных произведений с просьбой пользователям Интернета высказать своё, пусть и спорное, мнение. И она рада своему увлечению, считает его призванием, потому что, как сказал Сент-Экзюпери: «Бойтесь стать такими, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр».
Просмотров статьи: 517