Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Право собственности

// Автор: Алексей БОГАТОВ

Новокузнечан, собственников недвижимого имущества, призывают позаботиться о внесении о нём данных в единый государственный реестр. Иначе, как отметила на пресс-конференции, посвящённой данной теме, Ирина Прошунина, заместитель главы г. Новокузнецка по экономическим вопросам, могут возникнуть проблемы при продаже недвижимости или, например, сдаче жилых помещений в аренду.

Ирина Прошунина также рассказала журналистам о том, каких объектов это касается и что необходимо предпринять.

ЕГРН, или единый государственный реестр недвижимости, появился в стране в 1998 году. Он объединяет данные обо всех объектах недвижимости – квартирах, домах, гаражах и прочем подобном имуществе граждан. Ресурс является единственным доказательством существования права собственности. Однако если недвижимость была приобретена до 31 января 1998-го, информация о ней в базе данных может отсутствовать. А без этого невозможно официально продать её или сдать в аренду. «На сегодняшний день у нас в Новокузнецке таких больше 37 тысяч объектов. Из них порядка 19 тысяч – это жилые помещения, из них порядка 17 тысяч – квартиры», – сообщила заместитель главы г. Новокузнецка по экономическим вопросам.

Список адресов таких объектов, а также подробная информация по данному вопросу доступна на официальном сайте городской администрации в разделе «Актуальные новости». Консультацию можно получить и в городских МФЦ. Туда же, в офисы «Мои документы», нужно обращаться, чтобы внести данные о своей недвижимости в реестр. Услуга эта бесплатная.

«При себе необходимо иметь правоустанавливающий документ на объект недвижимости. Если это квартира, это может быть свидетельство о праве на наследство. Это может быть любая из сделок – продажа, купля, обмен. Это может быть и решение суда или справка ЖСК о выплате паевых взносов. Короче говоря, должен быть документ о ранее возникших правах, и датирован он должен быть до 1 января 1998 года. С этим документом, его оригиналом, нужно прийти в МФЦ. Предъявить нужно будет и паспорт», – рассказала Наталья Климова, начальник отдела по г. Новокузнецку Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Кузбасса.

Летом 2021 года вступили в силу изменения в федеральное законодательство, согласно которым муниципалитет должен самостоятельно собрать и передать в реестр данные о ранее неучтённой недвижимости. Но окончательно зарегистрировать объект может только сам собственник.


Просмотров статьи: 541