Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Айдентика – в деталях

// Автор: Саша СМОЛЯКОВА

Стела «Город трудовой доблести», что стала главным украшением открывшегося этой осенью после большой реконструкции сквера маршала им. Г.К. Жукова, вошла в номинации «Дизайн и оформление общественных пространств» в шорт-лист SREDы – российского фестиваля нового дизайна и рекламы, на который принимаются работы, меняющие визуальную среду города в лучшую сторону.

«Друзья, мы в списке лучших работ со всей страны, – написал в своём Telegram-канале глава Новокузнецка Сергей Кузнецов. – Это доказательство того, что мы умеем мечтать и делать! Наш городской принцип – действие, это так по-новокузнецки! Энергия силы стелы, посвящённой трудовой доблести новокузнечан, объединила большую команду: инженеров, проектировщиков, архитекторов, историков, креативных людей и многих других. И теперь в обновлённом сквере собираются горожане, гости Новокузнецка. Каждый вечер в 20.00 в сквере демонстрируется фильм о нашей истории. Сигнал к его началу даёт заводской гудок нашего легендарного КМК: на заводе начинается новая смена, а в новом сквере оживает история. Главная наша задача – вдохновить на свершения новое поколение мечтателей и делателей, ведь будущее создаётся здесь и сейчас. И создаём его мы! Поздравляю нашу команду! Вы мечтали и делали – смело, талантливо, с любовью к родному городу. И самое главное – вместе!»

Фестиваль SREDA существует в России с 2017 года. Тогда же, в 2017-м, наш город, кстати говоря, принял участие в конкурсе и сразу же, заняв лидирующие позиции в нескольких номинациях, взял гран-при за разработку фирменного стиля, который был использован при оформлении города к 400-летию Кузнецка и при проведении праздничных мероприятий.

Чтобы понять уровень работ, которые становятся участниками фестиваля, скажем, что в разные годы в номинации «Дизайн и оформление общественных пространств» призовые места занимали такие проекты, как реконструкция стадиона «Екатеринбург Арена» (его готовили к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года) или проект «Флакон»: айдентика и навигация дизайн-квартала в Москве. Победителем прошлого года стал проект создания в Кишинёве дизайна адресных табличек (светло-кремовые таблички с чёрным гельветикоподобным шрифтом, плотным набором и графическим акцентом в свободном месте, который связан с историей улицы, обыгрывает её название или просто выполнят навигационную функцию). Серебро в прошлом году досталось Лэтибиту – аудиовизуальному арт-объекту, который призван был соединить и выразить лучшие качества Санкт-Петербурга, города-инноватора, морскую и культурную столицу страны, и университета ЛЭТИ, передового технологического вуза с многолетней историей. Бронзовым призёром 2021-го стала паблик-арт инсталляция Water линия в подземном паркинге с живыми растениями-эпифитами, которая «перепрограммирует серое городское пространство» и меняет, как замечают создатели, отношение к нему.

Приятно, конечно, что наш город вновь оказался в столь приличной компании. И ещё более приятно, что в шорт-лист престижного фестиваля попали мы не случайно – к своей айдентике Новокузнецк идёт давно. Особенно это стало заметным в 2014 году, когда на должность главного художника города был назначен Илья Храбрый, профессиональный художник. С того времени мы всерьёз заговорили о единообразии, о создании единого стиля, который формировал бы образ и восприятие Новокузнецка, и сегодня тот самый набор элементов, в том числе визуальных, уже хорошо узнаваем и воспринимаем горожанами и не только. Каждый год, например, при оформлении города к Новому году мы используем определённую общегородскую концепцию.

Смотр-конкурс этого года, который назван «Кузбасс новогодний. Сохраняя традиции–2023», уже стартовал. Заявки на участие принимаются до 1 декабря. С формами заявок, адресами и телефонами можно ознакомиться на сайте администрации в положениях о смотрах-конкурсах.

Поучаствовать в создании праздничного облика города могут организации, предприятия и учреждения самых разных сфер деятельности. Конкурс проводится на лучшее новогоднее оформление фасадов зданий и прилегающих к ним территорий, учреждений социальной сферы, предприятий потребительского рынка, малого и среднего бизнеса, предприятий промышленности, коммерческих банков. Оцениваться в ходе конкурса будут также снежные городки на придомовых территориях многоквартирных домов, территориях частного сектора, а кроме того, оформление спортивных площадок, районных площадей общественных мероприятий.

Подведение итогов городского смотра-конкурса состоится с 15 по 16 декабря. Награждение победителей пройдёт в конце декабря 2022 года.


Просмотров статьи: 371