Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Не все действия конклюдентны

// Автор: Саша СМОЛЯКОВА

Новокузнечанка обратилась в Роспотребнадзор с жалобой на ПАО «МТС» и выиграла: оператор мобильной связи оштрафован на сумму 20 тысяч рублей за подключение абоненту платной услуги «GOODOK» без его на то согласия.

Как сообщили в Территориальном отделе Роспотребнадзора в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе, материал по обращению жительницы нашего города о незаконных действиях Публичного акционерного общества «Мобильные телесистемы» поступил к ним из Управления Роскомнадзора по Кемеровской области – Кузбассу. Новокузнечанка пожаловалась, что со счёта её телефона были списаны деньги за подключение услуги «GOODOK» без её согласия, в связи с этим она сочла действия ПАО «МТС» незаконными.

О подключении дополнительной платной услуги женщина узнала тогда, когда заметила, что расходы на оплату услуг связи возросли. Она обратилась в «МТС», там ей пояснили, что когда она прослушивала мелодию на сайте, не принадлежащем компании, ей была показана лендинговая страница, содержащая предложение о подключении услуги «GOODOK», на которое она согласилась, нажав кнопку «Получить подарок». Новокузнечанка же заявила, что не видела такой страницы и не имела намерения подключить дополнительную услугу – нажатие на кнопку «Получить подарок» носило случайный, непреднамеренный характер.

По данному обращению юридическое лицо ПАО «МТС» было привлечено Территориальным отделом Роспотребнадзора к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ «за оказание дополнительной платной услуги без согласия потребителя, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг». В результате оператор связи был оштрафован на сумму 20 тысяч рублей. В «МТС» однако не согласились с вынесенным административным органом решением и подали заявление в Арбитражный суд Кемеровской области о признании его незаконным и подлежащим отмене (дело №А27-4725/2022). Суд в свою очередь признал решение административного органа законным, указав, что потребитель, прослушивая музыку на телефоне, не имел намерения подключать услугу «GOODOK».

«Нажатие на кнопку лендинговой страницы в процессе прослушивания мелодии может носить непреднамеренный, случайный характер, абоненту не представляется возможность распознать в указанном действии команду, активирующую подписку. Выражение «получить подарок» не означает согласие абонента на подключение дополнительных услуг независимо от каких-либо условий их подключения. Заказ услуги должен осуществляться исключительно путём конклюдентных действий самого абонента, – объяснила Екатерина Аксёнова, ведущий специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по г. Новокузнецку и Новокузнецкому району. – Услуга «GOODOK» заключается в установке мелодий вместо гудков и предполагает, что слышать её будет не сам абонент, а лицо, осуществляющее звонок ему. Таким образом, абонент может не догадываться о том, что ему подключена данная услуга».


Просмотров статьи: 436