Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Сдвигая графики влево

// Автор: Олеся СУБАЧ
// Фото: Марии КОРЯГА

Вопрос развития территории посёлка Абагур-Лесной, в том числе той её части, которая на сегодняшний день фактически принадлежит Новокузнецкому району, на протяжении многих лет обсуждается в разрезе перспектив развития Центрального района города и в целом Новокузнецка, его логистики, в частности, транспортной. Однако тема эта по многим причинам, в первую очередь – в связи с отсутствием финансирования, долгие годы рассматривается лишь в гипотетической плоскости. В 2021-м идея, похоже, сможет получить реальные форму и очертания. По крайней мере, проблема решается на уровне Губернатора. Об этом в «Первой студии» телевидения «Ново-ТВ» рассказал Антон Черемнов, заместитель Главы г. Новокузнецка по строительству.

– Одна из самых перспективных строительных площадок на сегодняшний день – Абагур-Лесной. Та его территория, что является частью Новокузнецкого района. Речь идёт о земельном участке в 600 гектаров, который в прямом смысле слова отрезан сегодня от жизни рекой и железнодорожными путями, – сообщил Антон Александрович. – По согласованию с Губернатором эту землю мы будем присоединять, прирезать, и тем самым откроем для города огромные возможности. Это позволит нам, кстати, выйти на проектирование моста, о котором часто говорят в контексте развития Центрального района. Возможности, повторю, колоссальные. Несколько минут езды, и ты – в новом микрорайоне, поэтому решить вопрос с данным участком земли – наша основная задача на ближайшее время. Если не найдётся инвестор, готовый вложить денежные средства в развитие территории, её застройку, строительство инженерной инфраструктуры, возведение моста, то необходимо будет искать федеральные программы, которые нам в этом помогут.

Говоря о жилой застройке, Антон Черемнов также отметил, что в этом году в город, скорее всего, зайдут новые строительные компании. «Заинтересовал их Новоильинский район, 6-й микрорайон. Загвоздка, правда, состоит в том, что здесь есть проблемы с инженерными коммуникациями. Однако потенциального застройщика это не смущает, так как сегодня существуют варианты решения подобного рода вопросов посредством участия строительных компаний в государственных программах софинансирования. В настоящее время застройщик готовит концепцию компоновки данного микрорайона: что это будет за застройка, какие строительные и отделочные материалы будут применяться, какой будет планировка квартала и прочее. В феврале концепция должна быть представлена. Дальше будем её обсуждать с Главой города, затем – на уровне министерства строительства Кузбасса. Но компании заинтересовались очень»,– заметил Черемнов.

В числе запланированных на этот год строек – строительство двух автодорог: в 24-м микрорайоне Новоильинского района и подъездной дороги к строящейся инфекционной больнице. Первая должна связать улицы Косыгина, Косилова и проспект Авиаторов. Это, по словам Черемнова, придаст инерции для того, чтобы закончить начатое здесь возведение жилых многоквартирных домов. «Автодорога будет строиться согласно современным нормативам – с тротуарами, большой пешеходной зоной, где можно будет покататься, например, на роликах», – рассказал Антон Александрович. Вторая автодорога должна быть готова уже в первом квартале 2021-го. В первом же квартале этого года в эксплуатацию должна быть сдана школа №12; весной-летом – Дворец спорта кузнецких металлургов и футбольный стадион «Металлург». Вместе с тем на стадии проектирования находится в настоящее время ещё один спортивный объект: в Орджоникидзевском районе города появится ледовый дворец. За основу взят проект «Кузнецкий лёд», инвестором выступает одна из крупных компаний Новокузнецка.

На стадии инженерных изысканий – проект строительства нового Байдаевского моста. «В августе-сентябре планируем получить положительное заключение экспертизы по данному проекту, – сообщил Черемнов. – Мост будет четырёхполосным, передвигаться по нему можно будет со скоростью до 80 километров в час, что, безусловно, значительно увеличит его пропускную способность. Новый мост будет сооружаться рядом со старым, существующим сегодня мостом, который останется и будет использоваться как связующее звено для инженерных коммуникаций».

Что касается организации движения транспорта на автодороге южного въезда в город, то, как рассказал Антон Черемнов, на данный момент завершён процесс трассировки. «Думаю, к июню мы получим проект с экспертизой. Затем будем решать вопрос финансирования. Есть уверенность, что к концу года начнём проект реализовывать, – сказал Антон Александрович. – Согласно проекту проезжие части улиц Пролетарская и Нижнепролетарская будут расширены до двух полос. Здесь появятся тротуары, ограждения, освещение, светофоры вызывного типа, остановочные платформы современного типа, несколько транспортных развязок – съезды, заезды с автодороги. Это будет так называемая вылетная магистраль, но в то же время мы должны обеспечить возможность проезда для жителей частного сектора».

Отыгран конкурс на благоустройство прилегающей территории к зданию на Кирова, 71 (администрации города). Формирование здесь парковой зоны будет продолжено, за мэрией будет организована большая детская площадка и выполнено озеленение. «Ко дню города постараемся закончить работы», – сказал Черемнов.

В Новом городе планируется строительство школы на 1 225 мест. Возведение данного учебного учреждения станет первым в Кузбассе примером применения концессии при строительстве соцобъекта.

С февраля нынешнего года после долгого перерыва должны возобновиться строительные работы на Запорожской, 39/2. «Поскольку прошло много времени с начала строительства, пришлось заново проходить процедуру госэкспертизы – не только касательно самих конструкций, но и принятых ранее планировочных решений, – объяснил Черемнов. – Строительство двух «свечек» за ТЦ «Комета», которые также являются долгостроем, уже возобновлено».

Подводя итоги 2020 года, Антон Черемнов заметил: «Несмотря на то, что год был сложным, ни один проект благодаря Губернатору не был остановлен или заморожен, наоборот – все объекты были введены в строй раньше срока. Графики двигали влево, не нарушая, конечно, ни технологий строительства, ни качества работ. Это показательный для отрасли факт. Он говорит о том, что мы можем работать в таких объемах и таких непростых условиях. Замечу также, что многие задачи удалось выполнить потому, что была проделана большая подготовительная работа. За полтора-два года до этого. Проекты были готовы, поэтому включены в различные федеральные программы и таким образом реализованы. И это результат нашей общей работы – проектировщиков, специалистов УКСа, градостроителей, Главы города».


Просмотров статьи: 571