Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Пятый пошёл! Или тише едем

// Автор: Олеся СУБАЧ
// Фото: Марии КОРЯГА

Завтра, 1 января, автобус №5 сообщением Абашево – Вокзал, которого так ждали пассажиры, выйдет на линию. Он будет работать по регулируемому тарифу, как и автобусный маршрут №345 (Трест КМС – Абашево), который в силу объективных причин до этого времени оставался коммерческим.

О планируемых изменениях в маршрутной сети города ещё на прошлой неделе рассказал Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов в программе «Утро с мэром» телевидения Ново-ТВ.

– Я вижу, у нас есть проблемы, признаю, что Заводской район мы не вывозим, – сказал Сергей Николаевич. – Именно поэтому автобусы, курсирующие по маршруту №345, будут большой и особо большой вместимости. В Заводском районе необходимо развивать и маршрут №7 – семерку, которая, как в советское время, будет ходить от вокзала до треста КМС. Нужно найти деньги на это и развивать данный маршрут. Есть проблемы с транспортом и в 13-м микрорайоне, и в 18-м квартале. Люди пока не принимают внутренний 11-й маршрут. В связи с этим мы снимаем два экипажа с 11-го и переводим их на №345-й.

Маршрут №7 (Вокзал – Трест КМС), о котором говорил мэр, начнёт работать в понедельник, 11 января. Отметим также, что троллейбус №1, следующий по маршруту 13 микрорайон – проспект Октябрьский будет работать под номером 2.

Что касается работы городского общественного транспорта в новогоднюю ночь и рождественские праздники, то схема, по сообщению управления по транспорту и связи администрации г. Новокузнецка, следующая: первую декаду января, на протяжении праздничных каникул, автобусы, трамваи и троллейбусы Новокузнецка будут работать по графику выходного дня.

В новогоднюю ночь с 22.00 до 03.00 будет дополнительно организована работа автобусов по следующим маршрутам:

– №63 (Вокзал – НДРСУ);

– №91 (Космонавтов – 18 квартал);

– №345 (Абашево – Трест КМС);

– №5 (Абашево вокзал).

Городской электрический транспорт выйдет на линию дополнительными трамваями и троллейбусами:

– трамвайный маршрут №5 (КМК – улица Транспортная);

– троллейбусный маршрут №6 (Левый берег – Вокзал – Левый Берег).

Первого января на маршрутах №101 (Восточная – Чистогорск), №102 (Автовокзал – Терёхино), №105 (Автовокзал – Осиновое плёсо), №107с (Автовокзал – Северный), №110 (Автовокзал – Чистогорск) будут отменены первые утренние рейсы. Маршрут №105к (Автовокзал – Чистая Грива) в первый день 2021 года работать не будет.

Дополнительную информацию о работе общественного транспорта Новокузнецка можно получить по телефону «горячей линии» 8-800-600-4770 (звонок бесплатный), а также по номеру 740-195, информацию о работе автоматической системы учёта оплаты проезда – по номеру 8-800-600-0807.

От себя добавим – судя по всему, столь пессимистичные прогнозы относительно развития транспорта в Новокузнецке, которые делали противники транспортной реформы всего месяц назад, не оправдаются. Ситуация день ото дня выравнивается. Проверку крепкими сибирскими морозами новые низкопольные автобусы большой вместимости прошли. На всех городских маршрутах действует единый тариф с сохранением всех льгот, а также тариф пересадочный, который позволяет в течение часа поменять транспортное средство, не оплачивая дважды проезд. «В принципе, мы видим, что то, что было задумано, начинает реализовываться», – заметил Сергей Кузнецов в программе «Утро с мэром». А задумано было следующее. Во-первых, перевести пассажироперевозки из теневого поля в прозрачное; во-вторых, обновить работу системы городского транспортного комплекса. Необходимость в этом назрела давно. Ещё в 2017 году, когда частные перевозчики (а им, напомним, кто забыл, принадлежало 90% наиболее рентабельных маршрутов в Новокузнецке, на которых работали старые ПАЗы) вдруг заявили о резком, сразу на 40%, повышении стоимости проезда – с 18 до 25 рублей. Через неделю частники передумали. Сути вопроса, однако, это не поменяло: ждать от них разного рода «сюрпризов» приходилось, ведь право – устанавливать тариф самостоятельно – у владельцев маршруток было согласно Федеральному закону №220 от 13 июля 2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров…». Таким образом город оказался в заложниках у консорциума частных перевозчиков, которые в диалог вступать не желали, а действовали посредством манипуляции и шантажа (об этом газета «Новокузнецк» писала в июле 2017 года). От такого положения вещей страдал и город, имея на балансе убыточную систему общественного транспорта, и пассажиры льготных категории, которые не могли воспользоваться своими правами в маршрутных автобусах. Сегодня же есть основания полагать, что, имея прозрачную систему оплаты проезда, новые автобусы город сможет не только справиться с трудностями, которые, очевидно, есть в транспортной отрасли Новокузнецка, но и начать зарабатывать.

– Я прошу граждан все-таки оплачивать проезд, – обратился Сергей Кузнецов к новокузнечанам. – Это не деньги «ПитерАвто». Это деньги бюджета. И всё, что мы не дособираем с проезда, я должен добавлять из городского бюджета. Ещё раз повторю, деньги идут городу, это наши деньги! Всё задумано так, чтобы через какое-то время бюджет не добавлял свои средства, а зарабатывал на перевозке пассажиров. И понятно, что чем больше будет пассажиров, тем большую сумму получит бюджет. А перевозчики как едут сейчас километр за 100 рублей, так и будут это делать 10 лет. Такая формула.


Просмотров статьи: 700