«Ноев Ковчег»
Новокузнечанин оказался на спасающемся от коронавируса лайнере.
Михаил Вальтфогель, журналист, кинематографист, уроженец Новокузнецка зимой отправился в кругосветку на круизном лайнере «Magnifica». О коронавирусе тогда мало кто знал, и сам Михаил не предполагал, что его путешествие, которое само по себе является приключением, станет просто мегаприключением, когда капитан лайнера принял решение самоизолировать корабль от внешнего мира, чтобы спасти пассажиров от коронавируса. За этим странствием можно следить через его Инстаграм – @valtfogel. А пока – это интервью.
– Как Вы оказались на лайнере?
– Полтора года назад мы приобрели путёвку в кругосветное путешествие на лайнере «Magnifica» компании MSC. Я тщательно занимался вопросом и выбрал именно это 117-дневное предложение. По моему мнению, другие кругосветки уступали этой по своему маршруту. 6 января 2020 года мы заселились в свою каюту в Марселе (Франция).
– В какой момент Вы поняли, что путешествие идёт не по плану?
– Когда мы отправлялись в кругосветку, слово «коронавирус» ещё никто не знал. Если очень коротко, то наш маршрут выглядел так: Европа – Атлантический океан и его острова – Южная Америка – Тихий океан и его острова – Австралия и Океания и далее наверх в сторону Азии, затем вдоль Азии и через Суэцкий канал назад в Европу. Маршрут нашего лайнера удивительным образом уходил от территорий, где распространялся коронавирус. Мы покидали Европу, когда это слово ещё нигде не звучало. Прощались с Африканскими островами, когда только появились первые случаи в Китае. Через месяц мы покинули Южную Америку – на её территории ещё не было ни одного случая заражения. Нас «чистых» пустили острова: Пасхи, Таити, Кука. Приняла Новая Зеландия. И теперь нас (так как пассажиры корабля на 100% здоровы) пускает Австралия. 70 дней кругосветки шли по плану. Конечно, было понимание, что последний сегмент нашего маршрута по Азии будет проблемным, но покидать корабль где-то на Таити и улететь домой (в проблемную Францию, Германию, Италию и т.п.) никто из пассажиров, конечно, не хотел. 4 дня назад нам в каюты принесли изменённое расписание до конца марта. Согласно ему, мы пропускали Папуа-Новую Гвинею, но проводили на 3 дня больше в Австралии. 14 марта наш лайнер по расписанию прибыл в Хобарт – главный город австралийской Тасмании. Все уже стояли у двери выхода, когда вдруг объявили, что мы не сможем покинуть корабль. Это было шоком даже для всех сотрудников корабля, кроме руководящего состава. Что интересно: это не было решение Австралии не пускать нас к себе. Это было решение нашего капитана и компании не выпускать нас к ним. Мы, конечно, не заложники и имели право сойти с корабля. Но тогда нельзя было бы вернуться.
– Почему?
– Компания приняла решение, что во главе всего должно стоять здоровье пассажиров. Мы оказались в окружении стран с коронавирусом. И в этой ситуации наше «маленькое государство» приняло решение существовать автономно. Нужно понимать, что на борту очень много пожилых людей, занесение вируса на этот корабль приведёт к печальным последствиям. К тому же Австралия первая на нашем маршруте страна с коронавирусом. Посетив её, мы становимся кораблём, который был в зоне заражения. И тогда для нас закроются все следующие порты. А пока мы не были на такой территории – имеем возможность для манёвра, так как для любой страны (те, кто на корабле) безопасны. Так что мы стали первым лайнером, который не просил принять его и выпустить гостей на берег, а наоборот «самоизолировался». Сегодня мы приплыли в Сидней и бросили якорь около знаменитой оперы, в самом центре города.
110 человек приняли решение покинуть лайнер здесь, рискуя встать на карантин в Австралии, не улететь домой (рейсы отменяются «пачками»), встать на карантин по возвращению в свою страну. Ну и заразиться, конечно. А мы поплывем дальше. Куда – пока непонятно.
– Сколько на лайнере человек, и сколько среди пассажиров и экипажа русских?
– На борту 2200 пассажиров и немногим более 1000 персонала. Среди гостей, насколько я понимаю, 10 граждан России. Также есть русские официанты и танцовщицы. В общей сложности, думаю около 20 человек. Среди персонала много граждан Украины.
– Какие меры принял капитан для нераспространения вируса на корабле?
– Исключить связь всех, кто на лайнере, с внешним миром.
– Как народ отнёсся к неожиданному изменению тура?
– Люди реагируют по-разному. Кто-то адекватно воспринимает ситуацию, понимая, что весь мир сейчас живёт день ото дня, степ бай степ, поэтому любое долгосрочное планирование и обещания бессмысленны. Но, конечно, много пассажиров, пишущих кляузы куда только можно, требующих всевозможных компенсаций и всяческой демократии.
– Владелец корабля пообещал вам какие-нибудь льготы за «форс-мажор»?
– В договоре кругосветки, конечно, прописано, что компания не несёт ответственности за любой форс-мажор. Это справедливо, потому что где-то может быть шторм, а где-то госпереворот, поэтому маршрут может меняться. По этой причине никто не должен нам ничего компенсировать. Однако нет никаких сомнений, что компенсации будут, об этом с уверенностью говорят все работники лайнера. Впрочем, что им ещё остается. В общем, конкретики пока нет.
– Как родные и близкие в России отнеслись к тому, что вы застряли на лайнере?
– Остаёмся на связи, созваниваемся, шлём друг другу фото. Конечно, все волнуются, а мы всех успокаиваем.
– Что будете делать эти полтора месяца, «болтаясь» в море?
– Катастрофы в том, что, возможно, мы на полтора месяца останемся на корабле – нет, это как застрять в большом санатории со спортплощадками, барами, театром, бассейнами, лежаками, спа и множеством различных активностей. Люди ходят на уроки гитары и пианино, читают, посещают уроки иностранных языков, ходят на лекции по истории и географии, рубятся в карты, купаются и загорают, просаживают деньги в казино. Посмотрим, что будет через некоторое время. Эта часть нашего приключения только начинается.
Большинство круизных компаний уже смогли высадить всех пассажиров, отменить следующие рейсы и встать в портах. Наш лайнер остаётся пока одним из немногих «круизёров» на воде, а в ближайшей перспективе должен стать единственным круизным лайнером с людьми и без конкретного плана на близкое будущее. Оттого в шутку его уже называют «Ноев Ковчег».
Фото из личного архива Михаила Вальтфогеля
Просмотров статьи: 735