Новокузнецкое городское телерадиообъединение

«Школе нужен учитель-новатор»

// Автор: Татьяна ВИКТОРОВА

В городе прошли ХХI городские Дни науки, в которых приняли участие молодые и опытные педагоги Новокузнецка, учёные, студенты и школьники. 

В программу очередных «научных дней» вошло множество интересных, уникальных в своём роде мероприятий, в том числе такое, как заседание клуба молодых учёных в Институте повышения квалификации, на котором выстраивалась модель «школы будущего», обсуждались перспективы образования с учётом быстро развивающегося научно-технического прогресса. 

«Началось всё с того, что два года назад Московский городской педагогический университет запустил проект по формулировке форсайт-образования. За это время в проекте приняли участие более 40 экспертов. Среди них – ведущие политики, исследователи, бизнесмены, директора школ и педагоги. В этом году проект расширил свои границы, стал по-настоящему общероссийским. Он стал развиваться в Сибирском регионе, создавая новую реальность заботы о будущем», – отметила ведущая заседание клуба Яна Ветрова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой акмеологии и дополнительного образования Института повышения квалификации.

Молодые учёные, в основном педагоги, занимающиеся исследованиями, обсудили, каким им видится образование через 10-15-20 лет. Как должна измениться школа к 2035 году, чтобы готовить выпускников нового поколения. Ученики тех лет должны уже быть адаптированы к происходящим процессам. Но вот насколько эти изменения желаемы? Станут ли они продолжением настоящего? В чём принципиальное отличие образования будущего? Какие проекты, авторские школы станут актуальными для нашего города? Какова будет их направленность и «выживаемость»? Для этого педагогам пришлось работать в интерактивном режиме, чтобы сконструировать образ будущего образования и предложить свои проекты в виде так называемых интеллект-карт.

Более того, по словам Яны Ветровой, думая о будущем образования в Новокузнецке, представители ИПК обратились к экспертам в этой области. Также привлекали к обсуждению представителей муниципальной и региональной власти, которые в настоящее время задают векторы будущих изменений, формируют требования к специалистам, способным решать задачи «завтрашнего дня». Им тоже задавали вопросы, каким они видят образование будущего. В частности, Глава города Сергей Кузнецов на этот вопрос ответил так: «Новой школе необходим учитель-новатор, а ученику – учитель-проводник в мире искусственных нейронных сетей, гаджетов и онлайн-образования. Школа будущего будет цифровой, новаторской, авторской. Но при этом сохранит традиции воспитания свободного духа, этики, эстетики, миропонимания, экологического сознания».

Также в рамках Дней науки прошли так называемые инновационные практики управления образовательными организациями «От мировых трендов до авторских проектов». Проходили они в виде виртуального пленарного заседания, где главным предметом обсуждения стали также перспективы современного образования. И потому тему своего выступления Юлия Соловьёва, председатель комитета образования и науки администрации города, обозначила так: «Современное образование: время трансформации». Кроме того, были рассмотрены проблемы личностно-профессионального становления управленческих кадров; возможности коучингового подхода в современном управленческом образовании. Методические лаборатории состоялись в школе №35, в их работу были вовлечены и ученики. Гости школы №52 разобрали проблемы формирования навыков самообразования учеников. В филиале Новокузнецкого краеведческого музея за круглым столом обсудили «Кузнецкие страницы истории образования в летописи Кузбасса». А ветераны педагогического труда рассмотрели муниципальный проект «От призвания – к признанию». 

Продолжили Дни науки II Сибирский научно-образовательный форум и ХХII специализированная выставка-ярмарка «Образование. Карьера», организованные на базе выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка». Участниками крупнейшего в Сибири научно-образовательного форума стали сотрудники ведущих университетов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Томска, Омска, Новосибирска и многих других крупных научных и учебных центров России. Приурочен форум был к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и подготовке к празднованию 300-летия Кузбасса. Общую стендовую экспозицию сформировали более 280 профильных организаций и учреждений. В рамках форума прошли обсуждения вопросов по организации инклюзивного образования; были предложены лучшие муниципальные практики по кадровому обеспечению системы общего образования Кузбасса, а значит – вопросы устранения дефицита кадров. Большое внимание было уделено будущим выпускникам школ – для них провели ярмарку учебных мест «Куда пойти учиться» более двадцати российских вузов и средне-профессиональных учреждений юга Кузбасса. Будущим абитуриентам и их родителям была дана полная информация по вопросам поступления, наиболее актуальным программам подготовки. 

Своими впечатлениями о Днях науки 2020 года поделились участницы Сибирского научно-образовательного форума, опытные педагоги города. «Для меня Дни науки – это возможность продуктивного общения, выстраивания диалога между теми, кто заинтересован в развитии системы образования. Можно обсудить и совместно решить проблемы, как современного обучения, так и того, что будет в перспективе. Не исключить и радость встреч с коллегами. С некоторыми мы встречаемся только вот на таких мероприятиях», – отметила Тамара Титова, куратор муниципального Российского движения школьников. Её поддержала Светлана Фегединг, представитель городского Совета ветеранов педагогического труда: «В школе я сегодня не работаю. Но, тем не менее, рада, что в наших учебных заведениях сохранились традиции активного участия в инновационных проектах. Ведь так рождается будущее образования нашего города». В разговор включилась и Галина Кладова, заведующая отделом образования Куйбышевского района: «Дни науки – знаменательное событие для Новокузнецка. Они особенно важны для педагогической среды. Здесь важно взять на вооружение опыт других учреждений и применить лучшее в собственной практике. Эти «научные дни» мы всегда ждём с нетерпением. Без внедрения передовых научно-исследовательских разработок в школы невозможен современный процесс образования».


Просмотров статьи: 75