Утро с мэром: стратегия и тактика
18 января на Ново-ТВ состоялся второй в нынешнем году выпуск традиционной программы «Утро с мэром». Праздники отшумели, начались трудовые будни, поэтому во время эфира речь шла о планах на перспективу и на ближайшее время, а также традиционно решались вопросы, заданные Главе города по телефону или в соцсетях.
Накануне Сергей Кузнецов посетил с рабочим визитом Москву, где принял участие в работе Х Гайдаровского форума «Россия и мир: национальные цели развития и глобальные тренды». «Нашей целью на этом форуме стало участие в дискуссии о ключевых направлениях программы поддержки моногородов, – рассказал он. – Эта программа очень важна для Новокузнецка, потому что перед нами стоит множество задач, много предложений и идей поступает от горожан, а возможности муниципального бюджета крайне ограниченны. Как и у большинства других российских городов, наш бюджет рассчитан прежде всего на то, чтобы выплатить зарплату бюджетникам, транспортникам, народному хозяйству, которое обеспечивает этот бюджет, и, собственно говоря, подмести город либо убрать снег. Но задач-то у нас больше, мы люди амбициозные, и наши горожане от нас ждут очень многого. Здесь и приходят на помощь средства из федерального бюджета, в частности из Фонда развития моногородов. Просто так их никто не даст – нужно проявлять активность, участвовать в работе разных дискуссионных площадок, предлагать свои идеи и отстаивать их на самом высшем уровне».
Во время дискуссии на форуме прозвучало много разных идей по развитию моногородов. На одной из них Сергей Кузнецов остановился во время эфира подробнее. Речь идет о комплексной застройке города, когда одновременно с жильем строятся дороги, поликлиника, детский сад, школа, магазины, обеспечивается транспортная доступность, а вместе с ними и соответствующая инфраструктура в виде инженерных сетей.
Идея не нова, но с ее реализацией существуют проблемы. «Сейчас такую застройку мы развивать не можем, потому что у нас нет средств на инфраструктуру, на прокладку сетей, – отметил Глава города. – Застройщик должен прийти на готовое сетевое хозяйство и подключать свои дома к уже имеющейся инфраструктуре. По закону это всё должен сделать муниципалитет. Если застройщик сам несет затраты на развитие инфраструктуры, он включает их в стоимость квадратного метра жилья. Поэтому в уже построенных домах квартиры часто длительное время остаются непроданными. Было предложено следующее решение проблемы: государство выделяет главам моногородов через своих агентов, коим и является Фонд развития моногородов, средства на развитие такой инфраструктуры. На эти деньги мы можем построить и дороги, и инженерные сети, и многое другое. Уже состоялся разговор с некоторыми нашими застройщиками, и они согласились идти в этот проект. Поэтому сейчас мы формируем проектный офис и будем работать над реализацией. Именно с этим я ездил в Москву, получил подтверждение, сейчас проект будет обсужден в правительстве, и, если он будет там одобрен, город может стать пилотной площадкой для его воплощения».
Затронули также во время эфира и планы, реализация которых уже осуществляется или начнется в ближайшее время. В ответ на вопрос о текущей ситуации с электрическим общественным транспортом Сергей Кузнецов рассказал о том, что в данный момент ведутся переговоры по аренде китайского электробуса марки «Ютонг»: «Сейчас мы просим эту компанию дать нам один экспериментальный электробус, чтобы мы максимально могли его испытать у себя, рассмотрели его слабые и сильные стороны. Самое главное – сможет ли он работать в наших климатических условиях, в частности зимой, в морозы. После этого уже можно будет принимать дальнейшие решения».
Тем временем в прошлом году был проведен конкурс, в лизинг было закуплено два троллейбуса с увеличенным автономным ходом (электробусы с динамической подзарядкой), которые часть пути питаются непосредственно от троллейбусной контактной сети, а часть – от аккумулятора, заряжаемого в процессе движения под контактной сетью, что дает возможность передвигаться автономно до нескольких километров там, где сети нет. В конце января-феврале обе машины должны отправиться с завода в Новокузнецк. Работать они будут в Заводском районе на маршруте, которым рабочие ЗСМК едут на комбинат и возвращаются домой. Если этот вид транспорта в наших условиях себя оправдает, работа по закупке новой техники продолжится.
Ответил Глава города и на вопрос о текущем состоянии дел с реформой трамвайного транспорта в Новокузнецке: «Я не оставляю идею и с транспортной концессией по трамваю. Мы доработали финансовую модель, представим ее губернатору и еще раз постараемся с губернатором ее одобрить, чтобы потом развивать дальше».
Немало времени на эфире заняли и дела текущие. На улице потеплело, и, видимо, поэтому вопросов с холодом в квартирах на этот раз не было. Зато много говорили о состоянии дорог зимой, нерадивых автовладельцах, регулярно оставляющих свои машины на обочинах, зачастую в неразрешенных местах, что серьезно осложняет уборку снега с проезжей части. И если с очисткой главных улиц дело обстоит более-менее нормально, то в некоторых междворовых проездах ситуация почти критическая: стоящие по обе стороны дороги машины просто не дают спецтехнике заехать и выполнить свою работу.
Сергей Кузнецов отметил, что с недавнего времени в Новокузнецке вновь заработала система фиксации нарушений правил остановки и стоянки «Паркрайт». С помощью установленного в машине специального прибора подобные нарушения фиксируются автоматически, а нерадивым автовладельцам впоследствии приходят «письма счастья» с требованиями об уплате соответствующего штрафа. «Паркрайт» задействован во всех районах города, и хочется верить, что ситуация с культурой парковки в Новокузнецке в ближайшем будущем улучшится.
Просмотров статьи: 1123