Новокузнецкое городское телерадиообъединение

«Утро – это начало всего…»

// Автор: Татьяна ШИПИЛОВА

Сегодня, 27 декабря, новокузнецкий театр мюзикла «Седьмое утро» отмечает значимый юбилей. Этот коллектив известен не только в нашем городе и в Кузбассе, но и в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, многих сибирских городах, которые актёры объездили уже не по одному разу. Последние десять лет гастролей новокузнечан с нетерпением ждут в Израиле и во Франции. И везде, куда они приезжают, их встречают бурными овациями. Сегодня Александр Тюменцев, директор, продюсер и композитор «Седьмого утра», с полным правом может констатировать: проект, созданный ровно двадцать лет назад, оказался успешным.

А задумал его Александр, работавший в то время руководителем театра песни «Джем» в ДК ЗСМК, для того, чтобы полнее реализовать возможности певцов и танцоров – участников студий. Захотелось воплотить полномасштабный театральный проект, для которого сразу родилось и название – «Седьмое утро».

– Утро, как известно, это начало всех начал… А седьмое утро – это ещё и воскресенье, когда чаще всего зритель приходит в театр. Чтобы отдохнуть душой, встрепенуться эмоционально, набраться впечатлений. В качестве режиссёра на новый проект пригласил Татьяну Зырянову. Она написала, на мой взгляд, гениальное либретто «Нотр-Дам де Пари». Это наш первый совместно поставленный спектакль, который на протяжении многих лет идёт с неизменным аншлагом. Мало какой театр может похвастать таким спектаклем-долгожителем. 15 лет играет в нём Александр Дроздов, которого в театре в шутку называют «Заслуженный Квазимодо России», – отмечает Тюменцев.

Первые два года «Седьмому утру» свою сцену предоставлял Новокузнецкий драматический театр. Зрители буквально «висели на люстрах» – столько желающих было посмотреть театральные постановки. Актёров после завершения спектакля подолгу не отпускали со сцены аплодисментами и криками «Браво!». Затем из драмтеатра коллектив перебрался на сцену ДК «Алюминщик», который за много лет стал для актёров по сути родным домом. Им нравится здесь играть. Они подчёркивают, что в этом Дворце какая-то особенная, замечательная аура.

Поначалу, чтобы набрать актёрский состав, объявляли кастинг. Для первого мюзикла «Собор Парижской богоматери» необходимы были семь главных героев плюс кордебалет, поэтому приглашали участников разных студий. Сегодня почти все актёры «Седьмого утра» – с профессиональным образованием. В театральной труппе за эти годы создано большое количество семей. Причём многодетных: в некоторых подрастают по три-четыре ребёнка. Дети также занимаются в вокально-танцевальных студиях, где преподают опять-таки актёры «Седьмого утра». «Актёрская практика за эти годы даёт о себе знать. Наши преподаватели умеют создать ситуацию полного погружения в жанр мюзикла», – подчёркивает Александр.

Есть у «Седьмого утра» и свои театральные «изюминки». Так, спектакль «Граф Монте-Кристо» играли не только на русском, но и на французском языке. И с одинаковым успехом. Публика, не понимая языка, охотно ходила на обе версии. Благодаря французскому звучанию театральной постановки театр мюзикла познакомился с французским культурным центром. Так, актёрам «Седьмого утра» – по приглашению принимающей стороны – более семи раз удалось побывать во Франции. «Мы ведь поставили не только «Графа Монте-Кристо», но и «Человека, который смеётся» по роману Виктора Гюго. А этот писатель во Франции почитается так же, как у нас Александр Сергеевич Пушкин», – говорит Александр Тюменцев. В Париже для актёров были устроены экскурсии: они побывали в музее Гюго, в замке Иф, в других достопримечательных местах французской столицы.

В разного рода конкурсах театральная труппа не участвует принципиально. Александр Тюменцев считает, что это лишняя трата сил и что главный их судья – зритель, который голосует рублём, а уж потом ногами: идёт на каждый поставленный ими спектакль. И не по одному разу. «Так что мы – как сапёры: не имеем права на ошибки», – шутит он.

Многих актёров театра Александр Викторович по праву может назвать самородками. «Седьмое утро», по его словам, не имело бы такого успеха, если бы в нём не было таких профессионалов, как музыкальный руководитель театра Татьяна Булгакова-Анискович, хореограф Ангелина Ромашевская, художник-сценограф Анатолий Иванов, художники по костюмам Татьяна Иванова, Александра Тумашова и Марина Самойлова, музыкант-аранжировщик Михаил Яковенко, художник-гримёр Юлия Токарева, а также технический директор Андрей Тарзанов. На протяжении двадцати лет чтут театральные традиции участники кордебалета, где в качестве главного хранителя – артист Станислав Грошев. Так что новым исполнителям при поддержке своих старших опытных коллег несложно войти в жизненный ритм театра. «Ведь каждый спектакль – это свой микромир, своя история. Случается, что на гастролях приходится работать буквально с колёс. Но ведь все молодые, все – таланты, все – с чувством юмора, без которого в нашем деле не обойтись… И потому всё идёт своим чередом. Как тому и следует быть», – отмечает Александр Тюменцев.

Планов у театра мюзикла – громадьё. В «Седьмом утре» начали работу над двумя масштабными проектами-мюзиклами: «Король Лев» и «Парфюмер». Как отдельное подразделение создаётся детский театр, в котором будут играть юные участники театральной студии «Дети мюзикла», открытой два года назад. В наступающем году зрителям будет предложена и большая юбилейная программа «Концерт-путешествие: Франция. Мюзиклы. Любовь». Так что скучать ни актёрам мюзикла, ни любителям этого музыкального жанра не придётся.

Фото из архива театра мюзикла «Седьмое утро»


Просмотров статьи: 1236