Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Счастливый номер "тринадцать"

// Автор: Татьяна ВИКТОРОВА

В Новокузнецком трамвайно-троллейбусном предприятии прошёл конкурс, ставший в последнее время довольно редким – конкурс водителей трамваев. Возобновился он два года назад. До этого о подобных состязаниях среди водителей не вспоминали на протяжении двадцати лет. Посвятили мероприятие 400-летию города и 85-летнему юбилею новокузнецкого трамвая, который горожане будут отмечать в конце ноября этого года.

В этом посвящённом двум юбилеям конкурсе участвовал 21 водитель трамвая. Среди них четверо – из Прокопьевска, двое – из Осинников, остальные – новокузнечане. Все – представительницы прекрасного пола (профессия исконно имеет «женское лицо»).

– Сначала участницы конкурса должны были продемонстрировать теоретические знания по устройству подвижного состава, правилам вождения, технической эксплуатации, приёмке трамвая перед выездом на маршрут. Сложными были задания по мастерству вождения и по культуре обслуживания, – отмечает главный организатор конкурса Вера Кипяткова, заместитель директора трамвайно-троллейбусного предприятия.

– Культура обслуживания для вагоновожатых очень важна. Водитель должен, управляя трамваем, обязательно напоминать о том, чтобы уступали место инвалидам и пассажирам с маленькими детьми, чтобы, сходя со ступенек, люди держались за поручни, чтобы переходили дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Некоторые рассказывают даже о достопримечательностях города. Одна из водителей трамвая – Ирина Грачунова – читала пассажирам во всеуслышание собственные стихи. Это, конечно, не входит в прямые обязанности водителя. Но тем не менее пассажирам ехать в таком трамвае приятно, – говорит Елена Батищева, представитель жюри.

Анна Маркина, водитель трамвая №2, курсирующего от Байдаевки до Кузнецкого металлургического комбината, в конкурсе участвует впервые. Молодая женщина признаётся, что пошла по стопам своей двоюродной сестры – Анжелы Шипиловой, которая победила в предыдущем конкурсе, проходившем два года назад.

– Водителем трамвая стала совершенно случайно. Из любопытства пришла к Анжеле на работу. Поездила с ней день-другой… Понравилось: романтика! Тоже захотелось постучать колёсами. Дело было пять лет назад. К слову, вскоре на трамвайной линии, стоя на одной из остановок, я познакомилась со своим будущим мужем Александром – водителем автобуса. Увидел меня, подъехал, познакомились. Уже пять лет вместе! – рассказывает Анна. «Для нас, водителей трамвая, такие знакомства стали обычным делом. Столько уже семей вагоновожатых и водителей автобусов в городе создано. Ведь все приходят сюда молодыми! А где знакомиться, как не на работе», – с улыбкой вторит ей победительница прошлого конкурса Анжела.

По словам сеcтёр, профессия вагоновожатого – «особой стати»: постоянно в движении и в общении с людьми. «Дорога – это наша жизнь. И во время неё всякое случается. Доводилось встречать «братьев Анны Карениной», когда подвыпившие мужчины ложились головой на рельсы. Встаём, поднимаем, уговариваем не расставаться с жизнью: «Всё ещё у вас наладится!», – рассказывает Анжела. Случается, что пассажиры устраивают в вагонах трамвая настоящий концерт. Так, по девятому маршруту любит разъезжать мужчина, который развлекает окружающих песнями под баян. Из позитивных впечатлений больше всего остаётся в памяти, когда пассажиры, выходя из трамвая или заскакивая в салон, говорят «спасибо». И за то, что вагоновожатая подождала опаздывающего и бегущего за уходящим трамваем; и за то, что спокойно, без каких-либо происшествий довезла до нужной остановки. «Нас очень трогает такая благодарность», – подчёркивают участницы конкурса.

Во время практических заданий конкурсантки должны были принять вагон перед выездом на линию. Чтобы он, согласно правилам технического состояния, был исправен. Затем участницы конкурса должны были продемонстрировать мастерство вождения: правильно тронуться с места, остановиться и вручную перевести стрелку, проехать разные участки со скоростью в 5, 10 и 20 километров в час, плавно и точно остановиться на остановке.

По всем конкурсным требованиям лучшей оказалась Мария Ланкина, водитель трамвая из 3-го трамвайного депо. Работает она на 9-м маршруте, что пролегает, начиная от Байдаевского микрорайона, по проспекту Октябрьскому до КМК. Номер «тринадцать», под которым Мария выступала на конкурсе, оказался для неё счастливым. В конкурсе девушка участвует впервые, хотя стаж работы у неё уже десять лет. «Сначала пришла в трамвайное депо устраиваться на работу из интереса, чтобы попробовать и испытать себя. А потом вошла во вкус. Я полюбила свою работу, полюбила своих пассажиров», – признаётся Мария. Впрочем, оказалась в трамвайном депо она не случайно. У Марии мама – Елена Вилкова – работала водителем трамвая. Муж Пётр – слесарь по ремонту подвижного состава. Настоящая семейная династия. За победу Марии вручили приз – сертификат на приобретение товаров. Остальные конкурсантки были награждены сувенирами и благодарственными письмами.


Просмотров статьи: 818