Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Улица Покрышкина

Газета «Новокузнецк», выпуск №24 (969)  //  Рубрика: Безопасные и качественные дороги

// Фото: Мария КОРЯГА

В 2018 году в Новокузнецке, как ожидается, в нормативное состояние будет приведено более 95 километров покрытия. В том числе на дорогах областного значения в границах Новокузнецкой агломерации. В 2017 году было отремонтировано также около 90 километров городских дорог. Особенно значимым подобный масштабный ремонт становится в преддверии 400-летия Новокузнецка. В городе с многовековой историей каждая дорога имеет своё лицо. Одна из них – улица Покрышкина.

Появилась эта улица, расположенная в Центральном районе, в 1946 году, когда, ещё не остыв после военных действий, во всю мощь по всей стране гремела слава героев Великой Отечественной войны. И в первую очередь такого лётчика-аса, как Александр Иванович Покрышкин. И когда, спустя год после победы, в Сталинске (одно из прежних названий Новокузнецка) на площадке бывшего аэроклуба зародилась новая улица, даже раздумывать не стали: раз аэроклуб готовил лётчиков, то и улица должна быть «лётной». То есть жить и развиваться под героическим именем лётчика – трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина.

Родился Александр Иванович в Ново-Николаевске (Новосибирске) в семье рабочего. Но, поссорившись с отцом, рано ушёл из дома и поступил в ремесленное училище. Быть бы ему рабочим-лекальщиком, если бы не детская мечта. С 12 лет потянуло его в небо.

После года службы в армии, в 1933 году, Покрышкин окончил Пермскую школу авиационных техников. Через шесть лет – Качинскую военно-авиационную школу лётчиков. С первых же дней принимал участие в Великой Отечественной войне. Свою первую победу одержал в бою 26 июня 1941 года: сбил во время разведки немецкий истребитель «Мессершмит». В начале июля этого же года, одержав ещё одну победу, он был подбит немецкой зениткой за линией фронта и четыре дня пробирался в свою часть. В первые же недели войны, видя, как устарела тактика советских военно-воздушных сил, он начал заносить по этому поводу идеи в свою записную книжку. Аккуратно записывал детали воздушных боёв, в которых участвовали он и его друзья, делал детальный анализ полётов. Сражаться тогда приходилось в крайне тяжёлых условиях отступления. Позже Покрышкин говорил: «Тот, кто не воевал в 1941-1942, не знает настоящей войны».

Легендарный лётчик несколько раз был близок к гибели. Но судьба и небо хранили его. Участвовал в нескольких оборонительных операциях. Зимой 1941 года Покрышкин, управляя МиГом, взлетел, несмотря на грязь и дождь, после того как двое других пилотов разбились, пытаясь подняться в воздух. Его задание состояло в том, чтобы определить местонахождение танковой дивизии фон Клейста, которая была остановлена перед городом Шахты и затем потеряна советской разведкой. После того как он, несмотря на заканчивающееся топливо и тяжёлые погодные условия, смог вернуться и доложить эту важную информацию, Александр Иванович получил свою первую награду – орден Ленина. К маю 1944 года гвардии полковник Покрышкин участвовал в 137 воздушных боях, совершил 550 боевых вылетов, сбил 53 самолёта противника.

Награждён тремя «Золотыми Звёздами», огромным количеством орденов и медалей, стал трижды Героем Советского Союза. После войны закончил Военную академию и в 1972 году стал маршалом авиации. Почётный гражданин Новосибирска, в котором несколько лет назад ему был поставлен памятник. Похоронен героический лётчик, проживший около 72 лет, в Москве в ноябре 1985 года.

На улице Покрышкина находится Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Идея проектирования и строительства нового здания городской ГАИ принадлежит тогдашнему начальнику Госавтоинспекции города Михаилу Николаевичу Богочанову. Это здание знакомо всем, кто связан с автотранспортом.

Ещё одно заметное учреждение, расположенное на улице Покрышкина, – Кузнецкий техникум сервиса и дизайна имени В.А. Волкова. «Родился» он из учебно-производственного комбината, который был основан 12 января 1946 года в Сталинске. Страна только-только начинала залечивать раны Великой Отечественной войны. Правительством Советского Союза были приняты меры по организации в нескольких городах страны специальных учебных комбинатов, в которых инвалиды войны могли бы обучаться профессии, посильной для их здоровья. Разместили комбинат в бараке на улице Нижняя Колония. Набраны были 4 группы инвалидов войны общей численностью 60 человек на базе восьмилетнего образования: по одной группе закройщиков и сапожников и две группы портных. Курсантам была назначена стипендия в размере 20 рублей (по тем временам немалые деньги). Директором учебно-производственного комбината в то время стал Израиль Ильич Синельников.

В 1960 году учебно-производственный комбинат был реорганизован в профессионально-техническое училище № 3, в котором в большом количестве готовили портных мужской и женской одежды. Изготовленные учащимися изделия реализовывались через магазины города. Из-за своей дешевизны они были очень популярны среди покупателей. Затем было ещё несколько реорганизаций. Педагоги и учащиеся техникума не раз демонстрировали свой высокий творческий потенциал, становясь лауреатами областных и российских конкурсов. Имена некоторых выпускников уже стали «брендовыми» для Новокузнецка. Это известные не только в Кузбассе, но и в Москве модельеры Татьяна Киселёва и Евгения Хосрошвили, ведущая программы «Народная погода» на телевидении «НовоТВ» и руководитель знаменитого фольклорного коллектива «Параскева Пятница» Елена Павловская и многие другие выпускники.


Просмотров статьи: 1438