Новокузнецкое городское телерадиообъединение

О создании Единого реестра записей актов гражданского состояния

В настоящее время в стране отсутствует централизованная база данных о населении. В связи с этим возникла идея объединить отдельные, разрозненные ресурсы в единый федеральный банк данных, подключив к нему информацию из различных ведомств. Каковы перспективы такого объединения, рассказывает Елена Грицаева, главный специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Минюста России по Кемеровской области.

– Основу нового банка данных составит информация из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) и сведения, содержащиеся в информационных системах министерства внутренних дел. Остальные сведения поступят в реестр из других информационных систем, в частности, из Федеральной налоговой службы (ФНС). В ресурс попадут базовые сведения о человеке, сформированные на основе записей актов гражданского состояния, – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения (смерти). Там же окажутся и основные идентификаторы сведений о человеке, такие как ИНН, СНИЛС, номер паспорта, номер водительского удостоверения. В ресурсе данных о населении будут отражаться и другие сведения – например, место жительства, место обучения, место работы.

Единая база должна дать государству связанную картину по гражданину: где он родился, женился, учился и так далее. Это позволит решить проблему отсутствия актуальной информации о человеке у различных служб и избежать ситуаций, когда, скажем, человек умер, а ему приходят квитанции на оплату услуг ЖКХ или поздравительные открытки. Кроме того, ЕГР ЗАГС упростит получение государственных услуг. Так, все органы ЗАГС уже подключены к Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и отвечают на межведомственные запросы. Впрочем, если неизвестно, в каком из органов ЗАГС содержится нужная запись акта, ведомство отправляет их по всей стране. Эта схема нерабочая. А централизованная система будет знать, где хранится нужный акт.

Учитывая, что записи актов гражданского состояния о рождениях и смертях используются ведомствами и внебюджетными фондами для ряда целей, включая выдачу материнского семейного капитала, пенсий и пособий, подключение данных организаций к новому ресурсу позволит минимизировать существующие сейчас ошибки и различные схемы по мошенничеству с данными. Нельзя будет, к примеру, зарегистрировать одного и того же ребёнка в нескольких органах ЗАГС, чтобы получить материнский капитал.

Предполагается также, что создание ЕГР ЗАГС позволит значительно упростить сбор информации о гражданах для начисления налогов, сборов, платежей во внебюджетные фонды.

В реестр будут включаться также сведения о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершённых вне пределов территории России по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан РФ.

Оператором федеральной информационной системы, обеспечивающим её создание и эксплуатацию, определена Федеральная налоговая служба России. При этом правила ведения ЕГР ЗАГС устанавливаются Правительством РФ.

Создание ЕГР ЗАГС – это первый этап. Следующим станет создание на его основе единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении.


Просмотров статьи: 1080