Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Новый год по-новокузнецки

// Автор: Зинаида Суркова

Город готовится встретить год своего 400-летия. Праздничное оформление для украшения улиц и домов, окон, тротуаров, витрин и малых форм уже разработано. Концепцию под названием «Новогодняя история» представили на прошлой неделе в администрации Новокузнецка.

Традиция тематического оформления города к новогодним дням сложилась в Новокузнецке в 2015 году, когда была создана концепция празднования под названием «Город-сказка». В преддверии 2016 года главным символом для Новокузнецка стала стилизованная снежинка, собранная из достопримечательностей города – знаменитого 100-квартирного дома на площади Маяковского и памятника великому поэту, узнаваемых силуэтов городских фонарей, монумента архитектора А.И. Выпова, посвящённого дружбе народов. 2017-й новокузнечане встречали в «Огнях Кузнецка»: название бренда празднования говорит само за себя – основу новогоднего оформления составила тогда иллюминация. Гирлянды, огни, подвесные фонарики освещали в вечерние часы витрины, конструкции и фасады зданий, создавая предпраздничное настроение и передавая горожанам ощущение наступающего торжества.

В канун 2018 года огни и огоньки снова можно будет увидеть на каждой улице города – новая концепция учитывает идеи предыдущих двух лет, но настоящим законодателем праздничного оформления теперь станет дата, которую новокузнечане сегодня ждут едва ли не больше, чем день 31 декабря. В новом году город отметит своё 400-летие, и поэтому наступление 2018 года символизирует для Новокузнецка прежде всего четырёхвековой рубеж в своей истории и праздник, который, возможно, начнёт новую летопись града Кузнецкого.

Соединить эти два события – Новый год и 400-летний юбилей, призвана дизайн-концепция «Новогодние истории». Новый год, новый рубеж, новый отсчёт в жизни Новокузнецка. И основой концепции, конечно же, стала дизайн-система «Новокузнецк 400» – уже знакомый горожанам бренд празднования юбилея. Так, число 400 преобразилось и трансформировалось в новогодние символы – четвёрка стала зелёной елью, верхушку которой венчает звезда, а нули превратились в ёлочные украшения – шары. В чём они в итоге найдут воплощение – в наклейках на витрины или стёкла автомобилей, в малых архитектурных формах или конструкциях с гирляндами, в праздничных флажках или рекламных щитах-билбордах – зависит от каждого новокузнечанина. Дело в том, что одна из ключевых идей создателей концепции – вовлечь горожан в процесс создания своих историй на основе предложенного единого фирменного стиля. Так же, как и стиль «Новокузнецк 400», он универсален – на его основе жители могут создавать свои новогодние истории, и понято, что дизайн оформления к Новому году так назван не случайно. История города должна в этот год соединиться с личным.

– Мы постарались создать максимально лаконичный стиль, чтобы его можно было достаточно просто применить. Например, это может быть самоклеящаяся плёнка – то есть вложения в такое оформление могут быть совсем небольшие, – отметил Илья Храбрый, главный художник города, на пресс-конференции, посвящённой анонсированию концепции «Новогодние истории».

Также, как рассказали авторы идеи, целью было органично соединить новогоднее настроение и историю города, на которой основана юбилейная стилистика. Очевидно, что это удалось: в новогодних символах, воплощённых в числе 400, угадываются фирменные начертания, присущие стилю празднования юбилея города.

Между прочим, дизайн празднования юбилея «Новокузнецк 400» уже зарекомендовал себя и на всероссийском уровне. Как сообщил на той же пресс-конференции Владимир Черепанов, креативный директор агентства «POWER Brand+Digital», один из авторов юбилейной концепции, проект был высоко оценён на проходившем 15 ноября в Москве фестивале нового дизайна «Среда».

– Особенность фестиваля заключается в том, что оцениваются дизайнерские работы не с точки зрения их самоценности, а с точки зрения их влияния на среду, прежде всего – среду городскую. Отмечаются работы, которые произвели в этом смысле максимальный эффект. Жюри проголосовало на новокузнецкую концепцию единогласно, – рассказал Владимир Черепанов.

По сообщению пресс-службы администрации города, юбилейный стиль оформления Новокузнецка получил серебряную награду в номинации «Новая айдентика», а в номинации «Дизайн и оформление праздников и общественных мероприятий» взял «золото».

Концепция «Новогодние истории» с шаблонами оформления размещена в открытом доступе на сайте комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города kgzrnk.ru в разделе «Новости» и ни сайте nvkz.me. Шаблоны можно распечатать самим и использовать их в новогоднем оформлении, можно обратиться в рекламное агентство для помощи в создании украшений, а можно, вдохновившись концепцией, создать на основе предлагаемых вариантов свою, очень личную, новогоднюю историю, в которой есть место и всеми любимому зимнему празднику, и родному городу-юбиляру.

Кроме новогоднего оформления, который объединит все праздничные городские виды, новокузнечан ждёт ежегодно проводимый конкурс ледяных скульптур. В этом году они расположатся не в арт-сквере, а на площади Торжеств. Традиционные фигуры Деда Мороза и символа наступающего года Собаки дополнят скульптуры из льда на Аллее бизнеса – так назовут площадку, где участники конкурса, предприниматели, разместят свои работы. Приём заявок уже завершается – забронировать своё место на Аллее можно до 1 декабря. Откроется же ледовый городок, как ожидается, за неделю до Нового года – 23 декабря.


Просмотров статьи: 1352