Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Для новых дорог

// Автор: Денис Новохацкий

Журналистов Новокузнецка ознакомили с процессом производства асфальта, который используется при ремонте городских магистралей в рамках федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Экскурсия прошла на ОАО «Новокузнецкое дорожное ремонтно-строительное управление» – предприятии, которое в этом году выполняет в нашем городе большой объём реконструкционных работ.

Асфальтовый завод находится в нескольких километрах от Новокузнецка, в поселке Тальжино. Оборудование здесь немецкое, введено в строй 7 лет назад. Технологии современные, отвечают требованиям отечественных ГОСТов. «Люди должны получать качественный продукт», – подчеркнула Светлана Муковозчикова, главный технолог ОАО «Новокузнецкое ДРСУ».

Начинается всё со складов щебня. У ОАО «НДРСУ» есть свой карьер, но на завод завозят материалы и стороннего производства. Например, из Темиртау. Запаса должно хватить на 10 дней непрерывной работы – того требуют нормативы.

Производство сложное, полностью контролируется электроникой.

Современные технологии, которые внедряются на заводе, позволяют изготавливать асфальтобетонные смеси по собственным рецептам, которые в России пока не имеют не только аналогов, но и системы стандартизации. «С помощью американской установки в структуру асфальта мы включаем резиновую крошку. Асфальт получается намного прочнее», – поясняет Михаил Золотарёв, начальник участка производства дорожно-строительных материалов ОАО «Новокузнецкое ДРСУ». В качестве пробы такой смесью уложено несколько метров одной из дорог в Междуреченске. Основную же массу производства составляют сегодня смеси, которые готовятся согласно требованиям, предъявляемым к асфальтовым покрытиям по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги».

К слову, на современном производстве асфальта и бетона достаточно чисто. Нагревают битумные смеси при помощи дизельного топлива. Температура готового материала около 160 градусов. Перед отправкой машины на место дорожного ремонта обязательно берутся пробы асфальта. В зону погрузки автомобили подъезжают один за другим. За час этот асфальтовый завод может произвести порядка 150 тонн смеси – около семи-восьми 15-тонных грузовиков. За процессом производства наблюдают из специальной аппаратной. От действий оператора зависит, какой именно марки асфальт попадёт на дороги города. За качеством итогового продукта следят в лаборатории. Здесь же проводят эксперименты на образцах асфальта и бетона – того, который только отправили на укладку, и того, по которому уже ездят автомобили. По ГОСТу на 7 000 квадратных метров дорожного полотна должно быть вырезано не меньше трёх кернов. Только после полученных положительных результатов подписывается акт приёмки дороги.


Просмотров статьи: 997