«Портреты дорисовывает время»
В Новокузнецком художественном музее открылась выставка Константина Дверина «Вожди и гении. Взгляд». На ней представлены портреты Петра Первого, Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Фёдора Достоевского, Льва Толстого и Александра Пушкина – эпохальных фигур российской истории.
«Я хотел противопоставить гениев зла – гениям добра. Изобразил их так, как вижу»,– кратко определил автор идею своей персональной выставки, которая состоит из семи работ. Седьмая картина – пейзаж деревни Жирново, где Константин родился, вырос, и которую в своё время «съел» Талдинский разрез. «Мы все вышли из деревни. Собственно, деревня – и есть Россия. Ей мы обязаны жизнью, взглядами, судьбой», – заметил Дверин, лауреат премии Кузбасса, обладатель Почётного знака «Золотой знак «Новокузнецк».
Обратившись к теме личности в истории страны, пересмотрев портреты выдающихся людей эпох, Дверин, действительно, предложил собственный взгляд на них. Он выбрал имена самых известных и противоречивых фигур в российском историческом повествовании и дал возможность зрителям взглянуть на них глазами современного художника.
– Автор экспозиции не был очевидцем тех исторических событий, в которых были задействованы герои его портретов. И, тем не менее, их изобразил. Надо быть очень дерзким человеком, чтобы вот так осмыслить страницы нашей истории. Отмечу, что художник – неравнодушный к жизни человек, он не чувствует себя сторонним наблюдателем. Чтобы обратиться к этой теме, он много передумал и переписал. Три из изображённых на полотнах личности – Пётр Первый, Иосиф Сталин и Владимир Ленин – довольно неоднозначные фигуры. Можно сказать, Константин создал портреты лидеров нашего духовного становления. Это портреты, которые сегодня дорисовывает само время, – отметила Галина Иванова, сотрудник Центральный библиотеки имени Н.В. Гоголя. А директор Новокузнецкого художественного музея Лариса Ларина предложила зрителям, пришедшим на открытие выставки, обратить внимание на одну особенность: «Взгляд людей, что на картинах, представленных в экспозиции, преследует вас, в какой бы точке вы ни находились». – «Да, есть такой приём в живописи», – подтвердил автор.
Константина Дверина называют самородком. Художественной школы он не оканчивал. До всего доходил своим умом и талантом. Этот художник давно известен далеко за пределами Кузбасса. Его персональные выставки проходили в театре «Содружество актёров Таганки», Московском доме национальностей, Государственной Думе, Центральном Доме художника в Москве, на кинофестивале в Берлине. Учился он в школе №26 Кузнецкого района, посещал изостудию Дворца пионеров этого района, в частности, мастерскую Александры Петровны Овсянкиной, которая преклонялась перед русской классикой XIX века в её формальном и, главное, содержательном наполнении. Подобное отношение к изобразительному творчеству Константин Дверин сохраняет до сих пор. Это даёт ему возможность совершенствовать своё мастерство, находиться в чётко обозначенных для себя стилевых рамках. Отсутствие специального художественного образования ни в коей мере не умаляет таланта художника, считают искусствоведы.
И ещё несколько штрихов к творческой биографии Дверина. Долгое время Константин Генрихович работал художником-оформителем. Сменил несколько профессий. Искусством начал заниматься в начале 1990-х годов. В основе его творчества лежал и лежит интерес к традициям реалистической школы живописи. Работы Константина Дверина хранятся в коллекциях Русского центра США (Город Вашингтон), Московского союза художников, музея Владимира Высоцкого, в частных коллекциях Никиты Михалкова, Иосифа Кобзона, Романа Абрамовича, Александра Розенбаума, Пьера Ришара и других знаменитостей.
Просмотров статьи: 901