Новокузнецкое городское телерадиообъединение

В СТРЕМЛЕНИИ К ОБНОВЛЕНИЮ

// Автор: Виктория Николаева

Концепция празднования 400-летия города ориентирована на стратегию развития Новокузнецка.

Новокузнецк всё-таки особенный город. Пассионарный. Тем, кто долгое время жил в других городах, жители которых зачастую менее страстны, более сдержаны, безучастны и инертны, это сразу бросается в глаза. Любое событие, обыденное или масштабное – неважно, в Новокузнецке не остаётся незамеченным и подвергается критике. Реакция горожан на то или иное высказывание власти незамедлительна. Она всегда неоднозначна, часто негативна, но она есть. Новокузнечане не равнодушны! И, очевидно, именно эта живость, небезразличие, потребность быть причастным к происходящим в городе процессам преобразуются в переломные периоды его истории в ту силу, которая помогает выстоять и двигаться вперёд.

И закономерно: мысль о том, что город не боится перемен и с уверенностью смотрит в будущее, легла в основу концепции празднования 400-летия Кузнецка. О том, как рождалась концепция, которая была представлена недавно на коллегии администрации города и которая активно сегодня обсуждается, о её сущности рассказал в эфире «Ново-ТВ» Григорий Вержицкий, замглавы Новокузнецка по социальным вопросам.

 

Две идеи для города

– Создание концепции – дело рук не одного человека. Это труд большого количества людей, которые имеют отношение к истории, краеведению, экономике, другим сферам деятельности и отраслям. Работая над ней, мы, погружаясь в этапы развития города, старались понять, в чём наши основные идеи. И в итоге пришли к выводу, что сама концепция, её основная идея заключается в том, что в разные годы, какими бы сложными они ни были, город с честью выходил из любой ситуации. Это можно увидеть на каждом этапе исторического развития Кузнецка-Сталинска-Новокузнецка. Исходя из этого, мы вывели идею: город не боится перемен и с уверенностью смотрит в будущее.

Важно также отметить, что каждый исторический период приносил городу победы – большие или маленькие. И отсюда вторая идея: Новокузнецк – «Кузница побед». А поскольку носителями перемен являются сами люди, они формируют события и те самые победы. И эта идея также ярко отображена в концепции.

 

От концепции к стратегии

– Наша задача состояла ещё в том, чтобы понять не только то, как город развивался, но и каковы перспективы его развития. Свои планы мы ориентировали на стратегию развития города. Тем более что концепция празднования 400-летия Кузнецка и стратегия развития Новокузнецка во многих аспектах перекликаются, прежде всего – в экономическом. Поэтому одно из направлений концепции – развитие экономики. В первую очередь это поддержка малого и среднего бизнеса. Время больших строек, масштабных проектов СССР прошло, поэтому будущее сегодня в руках тех, кто занимается предпринимательской деятельностью. И мы, конечно, рассчитываем в этом отношении на малый и средний бизнес.

Второе важное направление – развитие областей экономики и различных сфер деятельности, создание благоприятных, комфортных для проживания в городе условий с точки зрения экологии, благоустройства, развития туристической индустрии. Готовясь к 400-летию города, мы в первую очередь уделим внимание нашим культурным ценностям, и тогда можем двигать туристическую сферу. К нам только в зимний период приезжает больше миллиона (!) человек – это те, кто едет в Таштагол. Надо, чтобы они хотя бы на день задерживались у нас и при этом понимали, как могут приобщиться к культуре нашего города.

Все эти направления являются неотъемлемой частью концепции и выражены не только в направлениях, принципах, но и в плане празднования 400-летия Кузнецка, который включает в себя более 280 мероприятий.

 

– Важно также, чтобы каждый новокузнечанин понимал, что он может внести свой, личный вклад в развитие города. И вклад этот неоценим.

 

Идеи в графическом образе

О создании бренда к 400-летию Кузнецка, который, собственно, представляет собой визуализацию идей, заложенных в концепции празднования юбилея города, рассказал Владимир Черепанов, руководитель творческой группы, занимающейся разработкой бренда.

 

– Когда мы думали, каким должен быть этот знак, мы хотели, чтобы он был распространяем. Стал вирусным. Близким каждому. Поэтому вместо одного графического знака мы предложили тысячи его вариантов. Зайдя на наш сайт (скоро состоится его презентация), можно будет скачать картинку, в цифру 0 в числе 400 вставить свою фотографию и таким образом стать частью истории города, почувствовать свою к ней принадлежность. Это фантастическое чувство! Мы пробовали.

Героями должны стать события и люди, которые жили и живут рядом.

На сайте большой блок будет посвящён рейтингу событий и людей, которые повлияли на историю города. Мы ходим создать своего рода иконостас замечательных людей. Их должен знать каждый. Можно, к слову, предложить свою кандидатуру. Большой блок будет отдан проектам, которые будут предлагать горожане. Свою идею в любое время на сайте может разместить любой человек, который хочет помочь городу, сделать полезное дело. И я уверен, когда мы увидим реальный результат нашего общего труда, мы поймём, что можем менять жизнь к лучшему. Сайт будет работать и после того, как юбилей города будет отпразднован.


Просмотров статьи: 1189