Новокузнецкое городское телерадиообъединение

С РАСЧЁТОМ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ

Газета «Новокузнецк», выпуск №50 (840)  //  Рубрика: Полезно знать

О перспективах решения проблемы парковок в Новокузнецке

В марте этого года депутаты городского Совета утвердили местные нормативы градостроительного проектирования в части обеспечения населения открытыми стоянками для временного хранения автотранспорта. Прежде в городе действовали областные нормы. В принятом документе, строго придерживаться которого теперь должны застройщики при возведении или реконструкции объектов, существующие нормативы пересмотрены в сторону увеличения.

Минимальная обеспеченность машино-местами рассчитана исходя из показателя: 532 единицы автотранспорта на тысячу жителей. На сегодняшний день это многовато, но норма заложена с перспективой автомобилизации как минимум на пять лет. Общая обеспеченность застраиваемых жилых зон автостоянками для постоянного хранения личного транспорта должна быть не менее, чем 90% от расчётного количества автотранспортных средств, для временного хранения (гостевые и временные парковки) – не менее, чем 80%.

При этом пересмотрен и подход к доступности автостоянок: в областных нормативах максимальная удалённость стоянки от жилых домов или объектов соцкультбыта не должна превышать 500 метров – в городских она может достигать 800 метров, а в перспективе для густозаселённого района – и полутора километров.

Вместительность парковок для новых объектов рассчитана следующим образом. Для жилой застройки: блокированный дом – не менее одного машино-места на три квартиры, многоквартирный дом – не менее 0,5 машино-места на одну квартиру, индивидуальное малоэтажное жильё – не менее одного машино-места на дом. Для объектов обслуживания, включая образовательные, научные и медицинские учреждения, производственные здания, бытовые, торговые предприятия и другие – зависит от площади зданий и их посещаемости. Так, например, для ресторана или кафе, оборудованных сотней посадочных мест, предусмотрено не менее 20 машино-мест, для театра или кинотеатра – 30 машино-мест на 100 зрительных, для банка с площадью в 100 квадратных метров – шесть мест, для пляжей и парков, которые посещают до 100 посетителей одновременно – 36 парковочных мест и так далее.

При этом на заседании, в ходе которого было принято соответствующее решение, отмечалось, что вопрос увеличения парковочных мест в городе не надо рассматривать только в «горизонтальной плоскости», в случае территориальных ограничений выходом могут послужить многоуровневые парковки – как в самих зданиях, так и рядом, на территории.

Новые нормативы, говорится в документе, разработаны с учётом демографической ситуации в городе, плотности улично-дорожной сети, уровня развития общественного транспорта и существующих муниципальных программ. Цель внедрения – обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории города.

Варианты выхода, исходя из тех реалий, в которых мы существуем сегодня, также неоднократно обсуждались и предлагались представителями городской администрации.

Первый и самый эффективный, с точки зрения специалистов комитета градостроительства, вариант – это строительство подземных и многоуровневых парковок – не дешёвый, но альтернативы на сегодняшний день не имеет. Инициатива нашла своё воплощение в облике города (к примеру, подземный паркинг в новых торговых центрах, многоуровневая парковка в торгово-парковочном центре, расположенных в Центральном районе, многоуровневый гараж в Новоильинке).

Предлагались и другие варианты, как вполне типичные (пользование муниципальными парковками – напомним, одна из них открылась в прошлом году в центре города), так и оригинальные (как решение для всех жителей и как бизнес-проекты). Среди необычных – обустройство экопарковок (газонных решёток для парковки автомобилей) и строительство подземных и надземных крытых автостоянок вдоль объездной на улице Транспортной. Эти идеи по разным причинам пока не нашли отклика у горожан. Возможно, они окажутся востребованными в будущем.


Просмотров статьи: 1198