Новокузнецкое городское телерадиообъединение

«ДЕТИ ВСЕГДА ОДИНАКОВЫ. МЕНЯЕМСЯ МЫ…»

Газета «Новокузнецк», выпуск №46 (836)  //  Рубрика: Персона недели

// Автор: Анастасия Зяблицкая
// Фото: Мария Коряга

Владимир Жуков, педагог детско-юношеского центра «Орион», стал победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников дополнительного образования

Конкурс «Сердце отдаю детям» проходил в Москве с 6 по 11 ноября. Равных в научно-техническом направлении нашему земляку не оказалось. Однако, несмотря на всероссийское признание, Владимир считает, что в том, что он победил – огромная заслуга его коллег, педагогов «Ориона», которые оказывают ему поддержку в работе и которые помогали в подготовке к конкурсу.

Визитная карточка

Место рождения: город Новокузнецк.

Образование: Новокузнецкая государственная педагогическая академия. 16 лет работает в ДЮЦ «Орион». Разработал и внедрил в практику множество образовательных проектов, способствующих формированию у детей информационной культуры, умению применять современные информационно-коммуникационные технологии.

Семейное положение: женат, воспитывает двух детей.

Награды: почётный работник образования, областные почётные грамоты.

Жизненное кредо: предпочитает следовать курсу знаменитого ученого-физика Льва Давыдовича Ландау, который любил повторять: «Главное – делать всё с увлечением. Это страшно украшает нашу жизнь».

Владимир Жуков никогда не думал, что станет педагогом. В «Орион» он пришёл, чтобы обучиться компьютерной грамоте. Затем здесь же устроился лаборантом. Его работа была связана с техническим творчеством. В «Орионе» Владимир впервые провёл занятия по информационным технологиям. И, к своему удивлению, вдруг понял, что передавать свои знания кому-либо довольно интересно. «Мне этот процесс понравился!» – говорит.

Этот первый педагогический опыт и послужил толчком для выбора дальнейшего жизненного пути. С третьего курса СибГИУ, где Жуков познавал тонкости технологий прокатного производства, перевёлся на первый курс Новокузнецкой государственной педакадемии для более углублённого изучения информатики и английского языка. Причём, как говорится, без отрыва от производства. То есть продолжая трудиться в «Орионе».

В системе дополнительного образования, считает Владимир, всё происходит не так, как в общеобразовательных учреждениях. По-иному ведут себя ученики и учителя. Больший акцент делается на воспитательный процесс.

Работать Владимиру в «Орионе» легко: с самого начала его трудовой биографии помогали и поддерживали коллеги. Поначалу, конечно, в материальном плане пришлось трудновато. Первую зарплату молодой педагог получил лишь спустя полгода после начала работы. Впрочем, по тем временам это была обычная ситуация: денежные выплаты задерживали на многих предприятиях. И тем не менее в «Орионе» постарались поддержать начинающего преподавателя и сделать всё возможное, чтобы талантливый парень не разочаровался и остался работать именно в детско-юношеском центре.

Владимир признаётся, что в отношениях как с детьми, так и с их родителями проблем у него никогда не было («Как получается не конфликтовать, сказать не могу, честно говоря, не знаю»). Выручал его и тот факт, что инновационное техническое творчество на тот момент, когда он начинал свою преподавательскую деятельность, было не то что в новинку, оно с каждым месяцем становилось всё более актуальным. Ведь в ту пору в стране в течение десяти лет ничего подобного не было! И потому детвора приходила на его занятия с горящим взором.

Сегодня информационные технологии, по словам Владимира, интегрируются в другие сферы: туризм, ориентирование, систему безопасности дорожного движения, изобразительное искусство. И если ребёнок, получив знания у Владимира Жукова, вдруг увлекается чем-то другим, то педагога этот факт не обескураживает. Главное – в маленьком человеке живёт увлечённость, считает учитель. И в чём он проявит свой талант – неважно. Важно – в полезном ли для себя и общества деле. В любом ребёнке, говорит Владимир, можно найти одарённую личность, если даже она спрятана глубоко. Найти и развить. А также увидеть в этом совместном творчестве счастливые моменты. Как сказал кто-то из великих: «Никогда не поздно устроить себе маленькое счастливое детство».

– С детьми проблем нет. Они всегда одинаковы, меняемся мы, взрослые, – говорит Владимир. – А вот с некоторыми родителями может быть недопонимание. Это в случае, когда они считают, что их ребёнок и так всё знает. Причём на высшем уровне. Что он, дескать, виртуозно разбирается в интерактивных технологиях. И потому к преподавателю порой у них завышенные требования. Но есть родители, которые не ставят своё чадо под образа. Такими мамами и папами мы дорожим.

К слову, и его дети – 11-летняя Ульяна и пятилетний Миша – показывают неплохие результаты в обращении с компьютером. Ульяна даже стала победителем всероссийских дистанционных конкурсов по информатике. Сидеть днями и ночами за компьютером Ульяне не запрещают. Она сама не желает, поскольку у неё есть другие увлечения: девочка занимается танцами, вокалом и изобразительным творчеством. Так что это такой папин педагогический ход: не запрещать, чтобы не вызвать ещё большее стремление, и найти для детей дополнительные занятия.

 


Просмотров статьи: 1032