СТУЧИТЕ! И ВАМ ПОВЕЗЁТ?..
Очередной рейд по мониторингу ситуации на потребительском рынке города прошёл на прошлой неделе
«Работаем круглосуточно. Стучите!» – такое объявление на остановке в посёлке «Большевик» Заводского района увидели участники рейда, в состав которого вошли представители городской и районных администраций. Комиссия по мониторингу ситуации на потребительском рынке города посетила торговые точки и организации общественного питания, на работу которых в администрацию поступили жалобы от потребителей.
Надо заметить, стекло остановочного павильона (ИП «Ходаева»), в который просили стучать круглосуточно, было разбито. Но не только разбитое окно поразило участников рейда. Небрежность и неуважение к потребителю сквозит здесь отовсюду: отсутствие ценников на товары, грязное покрытие пола, хлебобулочные изделия, хранящиеся без упаковок. Цены на некоторые виды продовольствия выше средних по городу. Мало того, в помещении работники и спят, и едят. Павильон служит и в качестве торгового, и в качестве жилого помещения. А потому стоит ли удивляться нарушению санитарных норм?
– Будем проводить служебное расследование, – сказала Ирина Дудоладова, заведующая сектором потребительского рынка и развития предпринимательства администрации Новокузнецка.
Проверили в Заводском районе и продовольственный магазин (ИП «Бакин»), на работу которого жаловались горожане. Покупатель оказался прав. Цены на гречку, яйцо, сахар – завышены. Здесь же участники рейда обнаружили нарушение товарного соседства. К тому же внутреннее убранство магазина непрезентабельно и неаккуратно. Помещению явно требуется ремонт.
Жалобы потребителей привели участников рейда и на Циолковского, 48, в «Чебуречную», которая работает в этом районе больше пяти лет. Готовая продукция, в том числе чебуреки, хранится здесь вместе с полуфабрикатами (опять-таки нарушение товарного соседства). Образцы изготавливаемых изделий выставлены на витрине при комнатной температуре. А это означает одно: после долгого нахождения на солнце, да и просто при горячей, с пылу, с жару атмосфере чебуречной вся эта образцово-наглядная выставка сильно теряет в качестве. Нет также должного порядка и в холодильнике.
– Видно, что продавцы вежливы, доброжелательны, стараются угодить покупателю, да и с санитарными книжками у них всё в порядке. Однако при такой маленькой площади, которую занимает киоск, нарушений им избежать не удалось, – прокомментировали посещение точки общественного питания участники рейда.
В явное недоумение привело комиссию и посещение кафе «Турецкий двор», на Энтузиастов, 65, где ярко продемонстрировано нарушение всяческих правил и норм торговли. Так, о существовании санитарной книжки работница кухни, имеющая дело с продуктами, понятия не имеет. Плохо говорящая и понимающая русский язык женщина так и не смогла уразуметь, что же от неё хотят эти строгие проверяющие. Вместо двух туалетов – для посетителей кафе и обслуживающего персонала – здесь действует один. Морозилка долгое время не размораживалась, грязный пол в сколах, что тоже не соответствует нормам чистоты и порядка в заведениях общественного питания. Да и продуктовый расклад на витрине вызвал сомнения. Но самое интересное: хозяева не смогли предъявить никаких документов, подтверждающих факт нахождения кафе по этому адресу. Несмотря на это «Турецкий двор» не только существует, но и потчует горожан. Не соблюдая при этом санитарных требований.
– Санитарное состояние здесь такое, что легче сказать, что не нарушается, – возмутилась одна из участниц рейда.
Ирина Дудоладова увиденное в «Турецком дворе» прокомментировала так:
– Нарушений очень много. Нам не предъявили санитарных книжек, трудовые договоры. А это явное пренебрежение санитарным и трудовым законодательствами. Поэтому по данному объекту, как и по ранее проверенным точкам общепита, мы сделаем запрос в Роспотребнадзор для проведения уже внеплановых контрольных мероприятий.
Разъяснила Ирина Геннадьевна ситуацию и по такому вопросу: эта точка общепита действует в Центральном районе уже больше года, но проверяющие здесь – редкие гости. И только возмущение потребителей заставило представителей администрации всё-таки навестить «турецких гостей» с азиатским акцентом.
– Потому, что у нас действует презумпция добросовестности предпринимателя. Этот предприниматель, нарушив данную презумпцию, не уведомил администрацию об открытии торговой точки. И только жалобы потребителей стали основанием для проведения проверки. Всё это вместе – и жалобы, и проверка – станет основанием как для обращения в Роспотребнадзор, так и для проведения служебного расследования.
Просмотров статьи: 1246