ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ
Администрация города вплотную подошла к решению вопроса о внедрении в Новокузнецке автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП)
Обсуждаемая в течение нескольких лет проблема актуальности введения в общественном транспорте электронного проездного билета (Новокузнецк, напомним, выбран экспериментальной площадкой Кузбасса по внедрению АСОП) обретает реальные очертания. На сегодняшний день разработаны все необходимые нормативные акты. В частности, определён порядок проведения конкурсного отбора оператора – инвестора, на средства которого, собственно, и должен быть реализован проект.
– Для городского бюджета внедрение АСОП не будет ничего стоить. Все затраты лягут на оператора, он же должен будет заинтересовать и перевозчиков, и пассажиров. Наша задача – путём конкурсного отбора привлечь операторов данной услуги в город, – сказал начальник управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка Андрей Горшенин.
Положительные последствия от внедрения автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте очёвидны сегодня и для представителей власти, и для перевозчиков. Последние, как ожидается, должны получить увеличение доходов (электронные проездные билеты действуют в Томске, Красноярке, Новосибирске, других городах, и, как показывает статистика, сборы действительно увеличиваются). А это должно повлечь за собой и повышение качества обслуживания пассажиров.
Для муниципалитета переход на АСОП – это в первую очередь возможность актуализировать сведения о реальной загруженности транспорта и, как следствие, увеличить доходы автотранспортных предприятий и в итоге экономить бюджетные средства. Речь здесь, главным образом, идёт о льготном проезде. Затраты бюджета города на льготников составляют сегодня около 160 миллионов рублей в год, при этом вести учёт фактических поездок и определить фактические расходы при перевозке льготных категорий граждан при существующей системе перевозки пассажиров довольно проблематично.
– Работа по внедрению АСОП будет проходить поэтапно, – сообщил Горшенин, – Сначала это будет изучение ситуации, работа с пустыми картами, чтобы нам понимать, какова стоимость вопроса для соцзащиты. И уже потом – претворение новой платёжной системы в жизнь. Замечу также: желание частных перевозчиков включиться или не включиться в эту систему – дело не принудительное. Уверяю, принцип добровольности будет сохранён на каждом этапе. Что касается пассажиров, то за ними останется право приобрести электронную карту или платить за проезд наличными.
Просмотров статьи: 1215