ЧТОБЫ ЖИТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ
В канун Дня города мэр Новокузнецка Сергей Кузнецов рассказал о задачах дня сегодняшнего, перспективах и планах
– Сергей Николаевич, с каким настроением мы подошли к празднованию очередного Дня рождения?
– Мне кажется, у нас всё в порядке, чувствуется позитивное настроение, люди работают, есть перспектива и намеченные дела, которые мы исполняем.
– Начнём с дел насущных, в частности, с ремонта проспекта Курако. Первый заместитель губернатора Максим Макин недавно оценил ход работ довольно высоко, отметил опережение графика. Скажите, основные объёмы уже сделаны?
– Первым делом хочу поблагодарить Амана Гумировича и Максима Александровича. Вместе мы приняли непростое решение: не откладывать эту важную работу, как планировали, на следующий год, а приступить к ней нынче. Те деньги, которые мы вложили бы в ямочный ремонт, пошли бы впустую. Когда мы вскрыли асфальт и сделали срез, то поняли, что внизу уложены два слоя бетона – наши деды молодцы, постарались – и эта подушка целая. Это значительно уменьшило расходную часть работ. Поперёк магистрали проходят сети, мы их обследовали и приняли коллегиальное решение делать ремонт сейчас, когда нам позволяет погода. Мы уже полностью сняли старый асфальт, отремонтировали инженерные коммуникации, сейчас вычищаем ливневую канализацию, которая была полностью забита, и весь проспект стоял в воде. Также протестировали и опрессовали здесь тепловые сети, там, где были утечки, мы их устранили, проинспектировали телефонную и электрическую связь. Сейчас мы ремонтируем мост через Абу, через месяц он будет готов к эксплуатации. Вместе с тем на Курако уже уложен первый выравнивающий слой асфальта, и автомобилисты ощутили весь комфорт движения по его глади. Но сверху будет ещё один – основной, и он сделает эту магистраль идеальной. Помимо этого необходимо сделать на проспекте всё, чтобы учесть интересы максимального количества горожан, которые здесь ездят, живут, работают. Если к магазину приехал поставщик товаров, он должен нормально припарковаться и разгрузиться, если подъехал клиент, ему необходимо поставить машину вне плоскости дороги. Я уже дважды собирал предпринимателей, и мы пришли к единому мнению. Сделали проект улично-дорожной сети, в котором предусмотрены остановки, заездные карманы, парковки, островки безопасности, пешеходные переходы. Мы учли здесь функционирование светофоров. Преобразится и пешеходная зона, мы её отремонтируем полностью. А пролёт до первого перекрёстка (с улицей Кутузова) будет вымощен тротуарной плиткой. Остановочные платформы будут современными, из прозрачных материалов, оборудованные электронными табло, указывающими время, температуру воздуха, интервал движения общественного транспорта, которому мы отдадим крайнюю правую полосу. Вместо трамвая на проспекте пустим троллейбус. В ближайшее время мы займёмся монтажом контактной сети. Во всей красе Курако должен предстать к 1 сентября.
– При этом есть параллельная проблема. На проспекте всё преображается, а рядом во дворах – щебень, разрушенный асфальт, бетонные блоки. Будет ли этот вопрос решаться?
– Те дворы, куда завезён щебень, мы нынче заасфальтируем. А также я принял решение в следующем году отремонтировать фасады по всему проспекту Курако, так же, как это было ко Дню шахтёра с улицами Куйбышева и Кирова. И тогда «старый город» заиграет в едином стиле, цветовой гамме, которые разработаны и утверждены. Мы уже сейчас выбираем для этих работ подрядчиков.
– Ещё одна непростая проблема, которую все, можно сказать, боятся – это ремонт Кузнецкого моста. Что и как будет происходить?
– Эту работу, как ни крути, выполнить надо. Мы понимаем, что ежедневно по мосту передвигается порядка 120 тысяч человек. Люди едут на работу с Кузнецкого и Орджоникидзевского районов, а также на дачные участки в Мыски, Карлык и обратно, поэтому постараемся уложиться в максимально сжатые сроки. Мы будем работать здесь круглые сутки, и я уверен, что к 1 сентября, а может быть, и раньше, приведём Кузнецкий мост в полный порядок. Подробный график поэтапного ремонта будет опубликован в газете «Новокузнецк». На протяжении всего периода работ по мосту будет передвигаться общественный транспорт, кроме трамвая. А в определённые часы при реверсивном движении будет организован и проезд частных автомобилей.
– И ещё одно из опасений горожан – после ремонта может исчезнуть трамвайное движение. Это имеет место?
– Ради сохранения этого важного для новокузнечан вида транспорта и затевается этот ремонт. Мы в течение года готовились к этим масштабным работам. Здесь техническое решение сложное. И если мы всё сделаем как надо, мост с трамвайным сообщением будет служить горожанам долгие-долгие годы. Генподрядчик у нас – ОАО «Сибмост», также мы привлекли «Сибшахтострой», «Евраз», НДРСУ. Асфальт мы обновим полностью, начиная с заезда на мост на Левом берегу, заканчивая Советской площадью. При этом мы проинспектируем и приведём в порядок несущие конструкции, всё, что находится под рельсами, коммуникации и завершим работы благоустройством пространства Левый берег – Советская площадь. То есть масштабы происходящего глобальны. Прошлогодний День шахтёра был определённой разминкой перед столь серьёзными начинаниями, как проспект Курако, Кузнецкий мост, ремонт дорог по всему городу. Я считаю, что мы ежегодно выходим на новый конструктивный виток развития. Такими темпами через 3–4 года мы возьмём под контроль проблемные вопросы Новокузнецка.
– А что будет с Листвянским шоссе?
– К нему сейчас мы плавно подходим. Полным ходом идут дорожные работы на улице Жасминной, дальше будет Щорса, и следом зайдём на Листвянское шоссе. В течение августа мы его отремонтируем. Но нового основательного покрытия, как на Курако, там не будет. Мы сделаем хороший ямочный ремонт, которого хватит на 2–3 года. За это время мы подготовим основательный проект этой дороги. Там надо заниматься водоотведением, корчевать деревья, которые разрушают полотно своей корневой системой, делать основание дороги. Через два года мы должны построить новую магистраль, которая станет дополнительной площадкой для инвесторов, готовых заниматься малоэтажной застройкой и развитием горнолыжного спорта.
– Каким образом контролируется проведение ямочного ремонта? В последние два года наблюдается такая практика: за лето дороги могут ремонтироваться дважды в одном и том же месте. Тот же самый Запсибовский мост в прошлом году или кольцо на «Рембыттехнике» нынче. Однако до конца работы не доводятся. Сейчас в сторону Заводского района выбита колея, есть рытвины.
– Я сам переживаю по этому поводу. Ремонт мы начинаем в апреле, и явные ямы мы заделываем литым асфальтом. Отремонтировать все дороги по этой технологии мы не можем – она очень дорогая. Что касается Запсибовского моста, его ремонтом два года назад занимался человек, который на сегодня обанкротил свою компанию. Тем не менее мы выставили ему условия гарантийного возмещения. Если он их не выполнит, придётся обращаться в судебную инстанцию. Вместе с тем буквально на днях мы заделаем турбиной небольшие ямки, прольём гудроном швы, дорогу закатаем, и она станет ровной. Кольцо в районе «Рембыттехники» мы не трогали основательно потому, что на Левом берегу строилась дамба, и большегрузы активно перевозили по нему щебень, глину. В итоге они бы свели к нулю наши старания. Сейчас эти работы закончились, настало время для серьёзного ремонта кольцевой дороги. Контролирует все процессы специальная организация, которая, обнаружив недочёты, снимает стоимость, потраченную на их устранение, с контрактов подрядчиков.
– Следующий животрепещущий вопрос – безымянная аллея между улицей Циолковского и проспектом Дружбы. В последнее время вновь активизировалась молва о том, что там начнётся очередная мегастройка. Эта информация объективна?
– Однозначно – нет. Мы запретили любое строительство в этом месте. Более того, поставили эту территорию на кадастровый учёт как зону зелёных насаждений, поэтому теперь она автоматически становится охраняемой. Хочу заверить всех обеспокоенных горожан: здесь никакого строительства не будет.
– Многих интересует, что же станет с детским парком «Сказка», расположенным в начале улицы Кирова? Бытует мнение, что здесь появится православный храм. Это так? Вместе с тем у нас есть недостроенные культовые сооружения на Запсибе, в Куйбышевском районе – как быть с ними?
– Те объекты, о которых вы упомянули, стали долгостроем, потому что спонсоры, которые инициировали строительство, не рассчитали свои силы и возможности, не смогли довести работы до конца. Это дела давно минувших дней. В этот раз ситуация иная. Мы давно хотели построить в этом месте храм. Особенность дня сегодняшнего при строительстве культовых учреждений – их быстровозводимость и принятие обществом. Кроме этого, необходимо сделать проект, получить одобрение владыки и разрешение градостроительного совета, соизмерить нагрузку на существующие сети и, конечно, иметь финансы. В данном случае практически все эти составляющие совпали, кроме появившегося диссонанса в обществе. Когда эта ситуация возникла, я вспомнил историю, 1812 год, Льва Николаевича Толстого, который ввёл понятие «дубина войны». Идёт быстрый захват территорий Наполеоном, массово уничтожаются и оскверняются русские православные храмы. Это вызвало отчаянное сопротивление нашего народа. Люди массово уходили от помещиков в партизаны и били осквернителей нещадно. Это говорит о том, что вера на Руси всегда была определяющей. Я не могу запретить или инициировать строительство храмов. Это происходит по зову души. С этим надо согласиться и понять. В конце концов, практически каждый человек рано или поздно приходит к вере. И появление в этом контексте новых храмов – это хорошо.
– Люди как раз не против храма, они ратуют за тот зелёный уголок, который давно облюбован детьми и родителями. Они хотят сохранить это одно из немногих мест, где можно прогуляться, отдохнуть.
– Наш подход к преображению этой зоны совпадает с этими чаяниями горожан. Помимо храма здесь возведут большой детский городок и новую православную школу, которая станет центром развития. Занятия здесь будут проводить обычные учителя, а также наставники из храма. Хочешь учиться с Богом – учись, хочешь постигать светские науки: лепку, рисование, моделирование – пожалуйста. Это сродни существовавшим ранее станциям юных техников и клубам по интересам. Но центром всех этих начинаний всё-таки будет храм, задача которого – сплотить людей, которых сейчас западные идеологи пытаются разобщить при помощи СМИ, субкультуры и так далее. В этой ситуации нам необходимо сохранить стержень и выстоять.
– По имеющейся информации противниками строительства храма, которые занимаются сбором подписей, являются, как правило, представители иных религий. Например, мормоны. Это так?
– Нам известна информация буквально о каждом инициаторе этого «движения сопротивления». Сейчас все IP-адреса легко можно проверить и найти любого комментатора сайта. Нам пишут люди из США, в том числе названные вами мормоны, с Западной Украины, а также масса тех, кто пытается стравить горожан. Задуматься о происходящем в первую очередь должны владельцы Интернет-порталов, потому что власть эту ситуацию просто так не оставит. Несмотря ни на что храм строить будем. С учётом интересов всех, кто живёт рядом. Вся территория будет открыта для доступа желающим прогуляться, провести свободное время с детьми. Мы организуем такую зону отдыха для подрастающих новокузнечан, которой не будет равной за Уралом. При этом все зелёные насаждения сохраним и приумножим. Территория заиграет яркими цветочными клумбами. Здесь появится множество парковых диванов и пешеходных дорожек. От стихийной поросли, туалета и использованных шприцев не останется следа. Чистоту и порядок будем поддерживать постоянно.
– Жители Заводского района сетуют на то, что у них нет кинотеатра, парка отдыха. Чем и где им занять время?
– Запсиб в последнее время преобразился. Возьмём сквер «Ракета». Он практически готов: заасфальтирован, там высажены цветы. В Саду металлургов выложены новые велодорожки, новая сцена и эстрада, столы для игры в шахматы, проведено благоустройство территории. Такой площадки нет ни в одном районе города. Сейчас надо наполнить её жизнью, чтобы горожане катались здесь на велосипедах, чтобы активизировалась творческая сторона. В целом в районе отремонтировали дворы, сделали ямочный ремонт дорог, восстановили освещение. Действительно, кинотеатра нет. Но всё в один год сделать невозможно. Сейчас мы разрабатываем новые планировочные площадки, туда будут заходить коммерсанты, и мы ведём с ними переговоры, в том числе о создании подобных досуговых центров.
– Ещё один вопрос в тему. Кинотеатр «Коммунар» вновь выставлен на продажу. Почему и есть ли покупатель нашей достопримечательности?
– Идея продать не связана с тем, что мы пытаемся избавиться от «Коммунара» и забыть о нём. Если бы в бюджете было достаточно средств, мы бы самостоятельно отремонтировали здание и воссоздали там атмосферу 25-летней давности согласно пожеланиям многих новокузнечан, которые связывают с кинотеатром лучшие моменты своей юности. Однако городу этот проект не осилить. Поэтому инвестор, которому он интересен, должен выполнить ряд условий техзадания. «Коммунар» – объект культурного наследия. При каком бы то ни было вмешательстве со стороны он должен сохранить как внутренний, так и внешний облик полностью. То есть прежнюю атмосферу инвестор должен воссоздать, зрительный зал отреставрировать, открыть ресторан, привести в порядок холл и обязательно благоустроить прилегающую территорию с обустройством автопарковки. Следить за соблюдением техзадания будет управление культуры. При продаже кинотеатра мы сможем пополнить городскую казну на 70 миллионов рублей, что немаловажно для проведения необходимых работ: ремонта дорог, дворов, строительства школ.
– Вы используете в работе принцип поиска инвесторов для свободных городских площадок. Насколько он себя оправдывает и эффективен ли в целом?
– Сегодня быть гордыми и нищими не получится. Без помощи извне выжить невозможно. Для нормального существования и поддержания тренда социально ориентированного бюджета, который задал региону наш губернатор Аман Гумирович Тулеев нам необходимо увеличить вдвое доходную часть. Это зарплата наших работников медицины, транспорта, образования, соцсферы, это компенсация выпадающих доходов за тепло, воду, вывоз мусора, словом, несоизмеримые затраты. Ждать, что деньги свалятся с неба, не приходится. Надо проявлять активную позицию, а она лежит в плоскости взаимодействия с бизнесом. Для этого есть законные приёмы. Во-первых, это концессия – создание совместного с муниципалитетом бизнес-процесса, во-вторых, муниципально-частное партнёрство, когда городские объекты предоставляются в пользование бизнесу, который их восстанавливает, и они начинают работать. При этом должен быть строгий контроль за происходящим. Сегодня бизнес ищет возможность взаимодействия с властью. И власть идёт навстречу. Мы ждём предложений от предпринимателей и готовы предоставлять городское имущество для совместного развития и взаимного получения прибыли. Во благо горожан и осуществления различных социальных программ.
– Для развития бизнеса у нас созданы две зоны экономического благоприятствования. Появились ли там инвесторы?
– Да, один из них вот-вот запустит «Сибирский завод горячего цинкования». Это первая ласточка. Многие прицениваются пока, времена сейчас непростые. Речь идёт о «Кузнецкой Слободе». Также у нас есть компания, которая строит индустриальный парк. Там тоже есть идеи. Думаю, нужно дать им время для определения, немного подождать.
– Есть ещё один проект – сельскохозяйственный. Это строительство агрокомплекса рядом с Новоильиским районом. Можно ли в этом случае говорить о диверсификации экономики Новокузнецка?
– Проект глобальный. 300 голов свиней, своя кормовая база, элеватор, завод по производству мяса и мясопродуктов. Полторы тысячи рабочих мест. В основе идеи создания агрокомплекса – выпуск экологически чистых, высококачественных мясных изделий. И конечно, на должном уровне будет утилизация продуктов жизнедеятельности животных, технологии в этом направлении инвестор выбрал самые современные. Думаю, года через полтора-два на столах новокузнечан появится вкусное и полезное мясо. Этот проект будет прорывом в экономическом развитии города.
Просмотров статьи: 1624