Новокузнецкое городское телерадиообъединение

АВТОПОРТРЕТ НА ЛИМОНЕ, ИЛИ ПОЧЁМ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ?

// Автор: Мария Миронова
// Фото: Мария Коряга

В Новокузнецке продолжает работу комиссия по мониторингу ситуации на потребительском рынке

Ценники, вводящие в заблуждение, товарный брак, нарушение санитарных норм, ненадлежащее оформление уголков потребителя, а также неудачное проявление чувства юмора – всё это обнаружила в магазинах Новокузнецка комиссия по мониторингу ситуации на потребительском рынке в ходе очередного рейда.

Первой точкой работы комиссии стал недавно открывшийся продуктовый супермаркет на Франкфурта, 18. В целом производящий благоприятное впечатление (ассортиментом, санитарным состоянием, организацией торгового пространства) магазин от замечаний освобождён не был. Так, внимательные проверяющие обнаружили несоответствие информации на ценнике фактам, указанным на коробке: томаты, завезённые из Казахстана, выдавались за уроженцев Турции. Это намеренное (или случайное?) нарушение, вводящее в заблуждение потребителей, велели немедленно устранить. Вместе с ним – ещё парочку: продумать расположение товаров непродовольственной группы, чтобы они не соседствовали с продуктами питания, и перенести книгу жалоб и предложений в более доступное место.

Три следующих торговых предприятия Центрального района были выбраны не случайно – на них поступили обращения горожан, касающиеся либо завышения стоимости продуктов, либо фактов антисанитарии.

Повышение цены на куриный фарш стало предметом жалобы на супермаркет по адресу Строителей, 80. В ходе визита удалось выяснить, что стоимость товара действительно поднялась, и связано это с решением не торговой сети, а поставщика. Решено вызвать представителей организации на заседание штаба комиссии для переговоров. Других замечаний к магазину не возникло.

Впереди ждало всё самое интересное. Уже готовые к «сюрпризам» (неоднократно случающимся на объектах этой торговой сети), члены комиссии заглянули в магазин на Циолковского, 1. Жалобы на нарушение предприятием санитарных норм и правил торговли как всегда подтвердились. В первой части зала их, а также всех покупателей, встречали стеллажи с гнилыми персиками (над которыми уже кружили насекомые), а также результат чьей-то неудачной шутки – раскрашенный маркером лимон. Изображение являло собой человеческое лицо, судя по бороде – мужское. Выяснить, чей портрет предстаёт на фрукте, оказалось не сложно: незадачливый автор подписал своё творение. Автопортрет тут же вручили горе-художнику (работнику торгового зала). Вдобавок к конфузу его ожидал ещё и явно недоброжелательный, сулящий возмездие взгляд старшего менеджера.

Далее нарушений обнаруживалось всё больше: начиная от не поддающегося никакой логике товарного соседства на одной полке (сыр – рыба – огурцы – колбаса), котлет в толстом слое льда, заканчивая неуважительным отношением к потребителям – оформленным абы как уголком.

Добавило масла в огонь и следующее предприятие – небольшой общепит недалеко от остановки «Транспортная». Киоск с загадочным названием, где ведётся активная торговля шаурмой, явил собой бесспорного лидера по нарушению санитарных норм. Зайдя внутрь, легко понять, почему продавца часто можно обнаружить не за прилавком, как положено, а на табуретке на улице (наверняка многие обращали на это внимание?): температура внутри помещения не позволяет там находиться длительное время. В практически адских условиях в киоске хранятся мясо, овощи, тесто. По словам проверяющих, продукты, видимо, в связи с высокой температурой больше похожи на пищевые отходы и уж явно не годны к употреблению. В помещении нет воды, канализации, у продавца нет санитарной книжки и спецодежды…

О дальнейшей судьбе этих предприятий (вернее, о мерах, которые будут предприняты), рассказала начальник управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Светлана Поздеева:

– Что касается супермаркета (на Циолковского, 1 – прим. автора), здесь мы даже не удивились. В предприятиях этой торговой сети постоянно наблюдаются одни и те же нарушения, и нет никакой реакции на замечания. Представители организации неоднократно вызывались на штабы, платили штрафы от Роспотребнадзора. Остаётся непонятным, почему они не стараются наладить организацию торгового процесса… Будет снова обращение в контролирующий орган, в очередной раз – приглашение на штаб. По киоску: не зря в нашей комиссии присутствуют представители Роспотребнадзора, они воочию всё увидели и, понятно, будут применять меры к закрытию этой точки. 


Просмотров статьи: 1413