Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Мальчишки нашего двора

// Автор: Татьяна Шипилова
// Фото: Фото из архива Сергея Бабаева

Сегодня Россия, как известно, проводя специальную военную операцию, противостоит не только Украине, но и коллективному Западу, который снабжает Киев финансами, современным оружием, разведданными, кадрами. Тем не менее стратегическая инициатива остаётся за российскими вооружёнными силами. И всё благодаря самоотверженным действиям наших бойцов, находящихся в настоящее время на линии боевого соприкосновения, и поддержке ветеранов СВО, среди которых – 33-летний новокузнечанин Сергей Бабаев.

Добровольцем в зону специальной военной операции в 2022 году он уходил не один, а вместе с друзьями, с которыми рос, с теми самыми мальчишками с большого, дружного двора домов №6, 8, 10, 12 на ул. Новосёлова и ул. Косыгина в Новоильинском районе. С ними он, экипировавшись деревянными автоматами, играл в детстве в «войнушку», в разведчиков и грозных разбойников-пиратов. С ними вместе учился в школе №77. Вместе уходили по призыву на срочную армейскую службу.

«Я попросился в десантуру, в эти элитные войска, другого варианта армейской службы лично для меня не было. Умению копать окопы, как в других войсках, я мог бы научиться и на огороде у бабушки», – говорит Сергей, который служил в десантных войсках в Омске. Там он прошёл боевой курс наводчика-оператора боевой машины десанта. Затем его распределили в боевую часть Кавказского казачьего штурмового полка.

В начале СВО, когда началась частичная мобилизация, ребятам с его двора стали приходить повестки. Выросшие из совместных дворовых «войнушек и боёв с фашистами» парни решили пойти воевать с нацизмом добровольно.

«Вместе будет и веселей, и легче тяготы военных действий переносить, решили мы. Тем более такой пример перед нашими глазами уже был: парни из Якутии, с такого же большого и дружного двора, собрались и все вместе пошли на фронт добровольцами. Про это я в одной из газет вычитал», – рассказывает Сергей.

Совместно же они решили пойти в известное штурмовое подразделение. Из нескольких друзей, прошедших комиссию, остались четверо (двоих по состоянию здоровья комиссовали): Сергей Бабаев, Семён Дудник, Владимир Боярчин и Капитон Сатин.

«Приобрели всё самое необходимое из военной экипировки и вылетели на самолёте в Сочи, откуда добрались до одного из поселений Краснодарского края. Здесь заново прошли обучение, различные виды испытаний, которые предстояло принять на поле боя. И вскоре для нас начался новый этап жизни, новая история в нашей биографии: мы были отправлены в ДНР, на Артёмовское направление», – вспоминает Сергей Бабаев.

В бой вступали поэтапно: командир берёг необстрелянных бойцов, сразу под огонь не посылал. Сначала новобранцы несли дежурство по укреплению позиций. Лишь затем началось боевое крещение в составе отдельной штурмовой группы, перед которой была поставлена задача взять частный сектор, в котором засели бандеровцы, на северо-востоке Бахмута. И в этом, по словам Сергея, была своя особенность: лесопосадки, заполненные противником, «разбирались» куда легче частных подворий, которые были напичканы различными минными ловушками-растяжками с гранатами. Такими ловушками могли стать любые предметы, вплоть до обычных аптечек.

Крещение первым настоящим боем для Сергея Бабаева проходило в смешанных чувствах: здесь были и страх, и любопытство («А как же всё это будет происходить?!»). Засели в голове мысли и о правилах соблюдения безопасности: не бросаться наобум на противника, всё рассчитывать и, включая логику, предполагать тот или иной ход. И, конечно же, первый бой – это мощный выброс адреналина.

«Он прошёл для меня удачно, без ранения. Возможно, другие были ранены, но их эвакуация проходила настолько быстро, оперативно, что можно было и не заметить. Но зато мы чётко уяснили, что воюем не только с Мыколами, но и с натовскими Джонами. Всюду звучала английская речь, на них была отличная натовская экипировка, оружие, тепловизоры. Наш украинский противник нередко переходил и на русскую речь, применяя в сторону нас, штурмов, известные русские выражения и посылая куда подальше. Кстати, эти произносимые ими от души и по-русски слова придавали им (впрочем, как и нам) боевой дух и уверенность в бою», – признаётся Сергей.

Кроме уверенности нужно было ещё и мужество в выполнении поставленной перед нашей штурмовой группой задачи, выполнять её следовало любым способом, в любой стрессовой ситуации, с применением смекалки, не ограничивая себя и по времени.

Противник тоже умел применять хитрые уловки, обходил, бил в спину. Тяжёлое ранение в ногу Сергей Бабаев получил в одном из ожесточённых боёв, когда во время минного обстрела невозможно было головы поднять, но и от задачи выбить противника было не уйти. Чтобы выкурить врага, вызвавшиеся бойцы под предводительством Сергея пошли в обход противника, через лесопосадки. В спины им по-прежнему летели мины. Осколок одной из них и достал Сергея, попав в ногу. Потом была эвакуация, госпиталь, лечение и реабилитация, которую он проходит до сих пор.

Не только укронацисты, но и натовские наёмники, с которыми пришлось столкнуться нашим штурмам, были сильны, коварны, безжалостны. Особенно наших бойцов, находящихся «за ленточкой», поражал тот факт, что противник прикрывался местным населением – беспомощными стариками, женщинами, детьми. В том же частном секторе на северо-востоке Бахмута, который приходилось брать штурмовику Сергею Бабаеву.

«Такое жестокое отношение укронацистов к своему же населению мотивировало наших бойцов. Они понимали: те, что по ту сторону, с такой неадекватной жестокостью и бесчеловечностью, вовсе нам не братья, и вести с ними войну, спасая стариков, женщин и детей, надо на полную катушку», – подчёркивает и новокузнечанин Руслан Христофоров, который воевал на том же Бахмутовском направлении и который стал в Новокузнецке организатором первого форума добровольцев «Помощь СВОим».

И потому, по словам Руслана, местные жители многих поселений, прятавшиеся в подвалах, куда бандеровцы и наёмники, уходя, нередко бросали гранаты, встречали россиян как своих освободителей. Так, в одном из сельских поселений, Покровке, освобождённая из нацистского подвального плена пожилая пара помогла нашим бойцам разместиться на временный постой. И в знак благодарности наши штурмы преподнесли им совершенно потрясающий в тех военных условиях подарок. Как-то во время жёсткого огневого наступления они заметили вдали застывших от страха перед залпами орудий и автоматных очередей чудом уцелевших козу с двумя козлятами и двух гусей, примкнувших к этому козлиному семейству. Решили тайком от командования сделать под непрекращающимся огнём отчаянную вылазку (за которую получили бы от своих командиров большущий нагоняй) и спасти животину.

Сделали, под страхом смерти спасли. А после боя привели козу с козлятами на подворье доброжелательной к ним пожилой супружеской паре. И бабушка, обрадовавшаяся такому подарку, потом за несколько километров носила нашим бойцам гостинец – козье молоко и сыр.

О том, что наши бойцы милосердны, говорит и такой факт: освобождая одно из поселений, наши штурмы вытащили из окопов и взяли в плен двух украинцев. На удивление оба оказались самыми настоящими инвалидами: у первого одна нога была заметно короче другой, из-за чего ему было трудно передвигаться, а второй страдал эпилепсией. При громком залпе орудий с ним случился тяжёлый приступ, и он стал с пеной у рта биться в конвульсиях. Наши штурмы с трудом спасли бедолагу. Эти два Аники-воина рассказали, что их мобилизовали и тут же, несмотря на инвалидность, послали в окопы.

Запомнились Руслану и двое мальчишек восьми и девяти лет из пригорода Первомайска. У дороги при въезде в город, по которой наши бойцы проходили к линии боевого соприкосновения, пацанята несли вахту, отдавая нашим штурмам честь. Мальчишки, неся свою службу, стояли, как стойкие оловянные солдатики, в сшитых их матерями бронежилетах с самодельными шевронами на рукавах, с деревянными автоматами. Потом наши бойцы к неимоверной радости этих маленьких стойких воинов подарили им взятые в одном из боёв трофейные натовские облегчённые бронежилеты небольшого размера и настоящие шевроны своей части. Так что и эти юные солдатики, образно говоря, были мальчишками с нашего двора.

…Сегодня бывший штурм Сергей Бабаев, даже проходя собственную длительную реабилитацию, старается быть полезным. Активно занимается спортом (входит в сборную Кузбасса по сидячему волейболу), а также социально-общественной работой. В настоящее время создаёт организацию «Отцовский фронт» с целью помогать бойцам СВО, в частности, в их реабилитации с включением адаптивного туризма и спорта (тел. 8-953-068-52-22). Опыт в этом социально-адаптивном направлении у Сергея Бабаева уже есть. И перед какими-либо задачами он как бывший штурм отступать не привык.

 

 


Просмотров статьи: 115