Про жизнь, про слёзы, про любовь
Есть театральные труппы профессиональные, а есть студенческие, учебные. Но нередко поставленные и сыгранные студентами спектакли нисколько не уступают профессиональным! И случается это тогда, когда созданы они под руководством мастера, в данном случае – Сергея Ермакова, актёра Новокузнецкого драматического театра и преподавателя по актёрскому мастерству Кузбасского колледжа искусств.
На днях в стенах колледжа состоялся поставленный его студентами спектакль по рассказам Василия Шукшина. На премьере было настоящее столпотворение. Пришедшие на спектакль сидели и стояли в проходах, толпились у распахнутых в актовый зал дверей. «Такого никогда не было! Пришло в три раза больше зрительской аудитории, чем может вместить зал и чем ожидалось!» – и сокрушался, и одновременно радовался режиссёр-постановщик Сергей Ермаков такому обвальному интересу новокузнечан, проявленному к постановке театральной учебной труппы.
Наконец вместились, и Сергей, автор изыскательского, научно-исторического труда о театральной жизни города начала прошлого века, произнёс небольшое предисловие.
Оказывается, предок Василия Макаровича Шукшина купец Степан Егорович Шукшин, просторный дом которого стоял неподалёку от нынешней Советской площади, был настоящим любителем театрального искусства. На втором этаже шукшинского дома, сдаваемого в аренду, актёрами того времени ставились спектакли, на просмотр которых стекалась кузнецкая публика. И, возможно, интерес к писательству у Шукшина в генах, и пошёл он, проявившись в писательском мастерстве, от его увлечённого театрально-драматическим искусством предка, жителя Кузнецка.
В студенческом спектакле, который состоял из сценических миниатюр, поставленных по четырём рассказам Василия Шукшина («Сапожки», «Энергичные люди», «Беспалый», «Жена мужа в Париж провожала») играли студенты-вокалисты (академисты, эстрадники и народники), в учебной программе которых есть курс актёрского мастерства и сценической речи. И свои театральные познания, судя по их искренней, эмоциональной, местами даже страстной игре, они усвоили на отлично. Играли молодые актёры вдумчиво, понимая, о чём именно в шукшинских рассказах (а они, впрочем, все об одном – любви радостной и горькой) идёт речь. И что они как актёры, какую мысль, какие радости, душевные терзания и печали должны в полной мере, всем своим наработанным актёрским мастерством донести до зрителя.
Донесли. Причём на самом высоком уровне: зал громко смеялся, иногда подбрасывал реплики и даже прослезился.
Все актёры играли прекрасно, заставляя свою искреннюю и непосредственную публику сопереживать выведенным ими в миниатюрах таким же искренним и непосредственным персонажам – и Серёге Духанину (актёр Артём Сасов), который долго маялся мыслью, купить или нет своей жене просто шикарные, но неподходящие для сельской грязи модные сапожки; и трогательному простаку Серёге Безменову (актёр Шариф Худоян), который от нахлынувших чувств мог заплакать в миниатюре «Беспалый»; и до слёз сочувствовали герою сцены с чуткой деревенской душой Кольке Паратову (актёр Виктор Куксов), который погиб в городе от душевной чёрствости его супруги-горожанки Валюши (актриса Ксения Плотникова) в миниатюре «Жена мужа в Париж провожала». К слову, эта миниатюра, поставленная студентами Кузбасского колледжа искусств, заняла на Шукшинском фестивале театральных миниатюр, прошедшем этим летом, второе место среди сценок, представленных 49-ю театральными коллективами-конкурсантами. Сопереживали зрители даже запойному вору из торговой мафии, обаятельному в своём похмелье Аристарху (актёр Никита Журавлёв) в «Энергичных людях».
А как колоритны были женские персонажи! И «принцесса в белом халате» медичка Клара, с лёгкостью обманувшая своего наивного «мужа-деревенщину»; и разъярённая жена Аристарха Вера, которой надоели «потусторонние» приключения мужа с такими же вороватыми, живущими на всю катушку друзьями; и завистливая продавщица в сельпо, которая готова была пуд соли от злости съесть, и всё это по причине того факта, что какой-то мужик готов выложить за модные сапоги для жены аж 65 рубликов, и другие простодушные селянки, характеры которых так прекрасно умел выписать Василий Макарович.
Отлично сыграли свои роли Маргарита Пронина, Ангелина Евсюкова, Дарья Антипова, Мария Головачёва, Елизавета Зукина, Анастасия Соколова, Влад Ушаков, Владимир Цаер, Вадим Скоров, Мария Степаненко, Дмитрий Сычёв, Дарья Борисова, Алина Хасанова, Екатерина Батманова и Юлия Плотникова. Всего в спектакле было задействовано 20 актёров.
«Во время спектакля уже было заметно, какая усердная работа над сценической речью, характером и атмосферой каждого персонажа проведена. Ребята выложились на полную: здесь были и зрительские слёзы, и радостные возгласы, и ироничный смех. Студенты колледжа сумели передать все эмоции, чувства и переживания любимых ими героев миниатюр, вызывая порой у зрительного зала бурю эмоций», – написали в отзыве о постановке Сергея Ермакова и его студентов зрители из городской группы «Серебряный возраст».
К слову, спектакль по рассказам Шукшина есть и в репертуаре нашего Новокузнецкого драматического театра. И он всегда пользовался успехом у новокузнецкой публики, потому что «гений деревенской прозы», как называли писателя и кинорежиссёра, уроженца алтайского села, его проза и драматургия, говоря литературоведческим языком, всегда были близки и понятны самым широким слоям населения.
Постановка про жизнь, про слёзы, про любовь по рассказам всенародно любимого Василия Шукшина действительно стала ярким эпизодом в жизни Кузбасского колледжа искусств, оставив незабываемые впечатления и у его восторженных зрителей.
На днях учебная театральная труппа побывала по сути на гастролях. Студенты Кузбасского колледжа искусств показали свой спектакль по рассказам Шукшина на настоящей театральной сцене перед заполненным зрителями залом в Мысках. Обе стороны – и актёры, и публика – остались довольны друг другом. Начало положено.
Просмотров статьи: 18