Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Вполне женское дело

// Автор: Татьяна Шипилова
// Фото: Мария Коряга

Как известно, в городе действует проект «Женский батальон», в рамках которого за руль общественного транспорта сядут женщины. В настоящее время бывшие частные предпринимательницы, строители, айтишники, домохозяйки, медицинские работники, решившие сменить профессию, проходят обучение. Набраны группы: в двух автобусных командах 38 человек, в третьей трамайно-троллейбусной – 33 и ещё восемь дополнительных.

По словам водителей-инструкторов, их учениками пройдена уже первая половина пути обучения (наработать нужно будет до конца декабря более 30 часов). И чем же сегодня могут похвастать представительницы «Женского батальона», не разочаровались ли они в выбранном ими профессионально-житейском маршруте? Об этом и о многом другом с практической демонстрацией вождения покорительниц «Volgabus» и знакомились во вторник, 15 октября, представители городских СМИ.

За руль небольшого, зарубежной марки автобуса, предназначенного специально для обучения, первой села 47-летняя Мирослава Филатова, в недалёком прошлом частный предприниматель с 30-летним стажем.

Год назад Мирослава вдруг осознала, что в прежней сфере деятельности ей стало, как она выразилась, слишком уж скушновато. Закрыла свой магазин и начала искать новую сферу приложения своих сил и ума. Выбор был, признаётся, большим, вакантных мест в городе предостаточно. Но однажды услышала в теленовостях о наборе в «Женский батальон» с бесплатным обучением и срочно побежала записываться.

«Я, можно сказать, успела зацепиться за последний вагон. Буквально за неделю собрала необходимые документы. И вот я здесь! Счастлива и довольна, потому что мне нравится быть за рулём, машина, на которой езжу, дорога, по душе общение с людьми, будущими пассажирами», – признаётся Мирослава Филатова, которая во время обучения наездила уже 12 часов.

Каждая из них боялась первого практического занятия вождения, говорили: «Да мы в городе все бордюры снесём!»

По словам Мирославы, учиться несложно, больше всего пугает сдача экзаменов: немало изменений в самих правилах дорожного движения в последнее время появилось, и теория не всеми её сокурсницами пройдена. Кто-то схватывает быстро, на лету, а кто-то познаёт теорию медленно, с некоторыми трудностями. А ведь надо ещё освоить и вождение самого автобуса, этого «Volgabus», в котором всё гораздо просторнее, чем в салоне твоей любимой и давно понятной машине.

«А сродниться надо, чтобы сам автобус, его кабина стали для тебя родными, пусть и маленьким твоим домом. И это чувство сродни тому, словно новой кожей обрастаешь», – рассказывает Мирослава.

Такие же чувства с первых часов обучения переполняли и её коллегу по учёбе 52-летнюю Татьяну Космынину, также в недалёком прошлом частного предпринимателя с 20-летним стажем вождения личного автомобиля.

«Я постоянно за рулём: то к сыну в гости приезжаю, то внуков развожу. Так что мне с такой практикой вождения перестраиваться легче. Мне здесь всё нравится! И уже о своём будущем маршруте мечтаю. Хотелось бы, чтобы это был 11-й, который разъезжает по Заводскому району, сама там живу!» – поясняет Татьяна.

Множеством советов во время практических занятий поддерживает своих девочек, как называет разновозрастных представительниц «Женского батальона» их инструктор по вождению Алексей Мороков.

«Женщины – это ведь особая стать, они и особого подхода требуют. А если уж делать замечания, то высказывать ласково, по-доброму, уметь похвалить. Но уж если где-то урок не освоен, то в следующий раз приходится и тоном сотрудника ГИБДД наставления произносить, баллы снимать. И чем больше я молчу, тем та или иная моя практикантка за рулём чувствует себя по мере обучения самостоятельней. После каждого занятия у нас обязательно разбор полётов, – отмечает Алексей Михайлович. – Проходит и знакомство с машиной: приходится и к автобусу «Volgabus», в котором и кабина шире и просторней, и зеркала поветвистей, чтобы с другими не цеплялись и не бились, приручать.

Инструктор Морокин с более чем 30-летним стажем вождения признаётся, что порой становится и свидетелем девичьих слёз, которые появляются от досады, что не получается, и тогда он успокаивает: «Да я и сам, когда сдавал на права, с первого раза не мог всё освоить. Такая трясучка за рулём брала! И мне даже, назвав вообще необучаемым, давали от ворот поворот. Но во второй раз я собрался с духом, взял себя в руки, и всё получилось!»

А в том, что вождение автобусов – вполне женское дело, и оно им по силам, все его ученицы уверены.

К слову, одна моя знакомая решила сменить профессию и пошла работать водителем одной из большегрузных машин. Ей говорили: «Ты что? С ума сошла, не женское это дело! Зачем тебе это!» «Да затем, – отвечала она, – что машина – женского рода».

Так, любя свои машины и уже любя свои автобусы, считают и эти будущие водители городского общественного транспорта. Пройдя обучение, сдав экзамены, «Женский батальон» перейдёт на месяц стажировки по маршрутам. И этот час все участницы проекта ожидают с нетерпением.

 


Просмотров статьи: 31