«СНИЖАТЬ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА – ЭТО ИХ ПРАВО»: Начальник управления по транспорту и связи Николай Гаврилов прокомментировал растиражированную частными перевозчиками информацию о снижении ими стоимости проезда до 15 рублей
Сегодня, согласно объявлениям в маршрутных автобусах, частные перевозчики Новокузнецка должны снизить стоимость проезда с 17 до 15 рублей. Такая мера, по их мнению, заставит администрацию города и общественность обратить внимание на несогласие предпринимателей с политикой мэрии и новыми условиями существующего рынка транспортных услуг Новокузнецка. А именно – с критериями городского конкурса на получение права пассажирских перевозок, от победы в котором теперь зависит возможность остаться «у руля». «Маршрутчики» уверены, что конкурсные положения «подстроены» под конкретного участника, причём иногороднего – некую питерскую автотранспортную компанию.
Накануне начальник управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка Николай Гаврилов провёл пресс-конференцию, где высказал свою точку зрения по этому вопросу, а также ознакомил присутствующих с условиями конкурса для частных перевозчиков.
Вот что он сказал.
– Согласно положению, которое утвердил Совет народных депутатов 23 апреля 2013 года, право на осуществление пассажирских перевозок в Новокузнецке предоставляется через конкурс, проводить который уполномочено управление по транспорту и связи. На основании этого положения мы объявили о начале конкурса на коммерческие перевозки в сентябре текущего года. Конкурс открытый: в нём может принять участие любой предприниматель, имеющий транcпорт (личный, арендованный или в лизинге) и лицензию на право транспортного обслуживания пассажиров. Каковы условия конкурса? Во-первых, наличие нового автобуса, а это – соответствующее техническое состояние, внешний вид, санитарное состояние. Система конкурса бальная: за транспорт, который использовался 1 год – 100 баллов, 2 года – 90 и так далее. Свыше 5 лет – 0 баллов. Довольно высоко оцениваются не новые автобусы, но с капитальным ремонтом. Во-вторых, учитывается опыт участника работы в данной сфере. В-третьих, наличие резервного транспорта для непрерывности перевозок. Далее – вместимость транспортного средства, отсутствие задолженности по налогам (справка), экологический класс (есть ли автобусы, работающие на газомоторном топливе, на газе) и оснащение навигационной системой (это требование Госавтоинспекции). Участник, набравший большее количество баллов, выигрывает лот на право производить перевозку на том или ином маршруте сроком на пять лет. На столько рассчитан договор, который заключается между УТИСом и победителем.
Сейчас проходит первый этап конкурса. 13 ноября в городской администрации в присутствии первого заместителя главы города Евгения Бедарева конкурсной комиссией были вскрыты конверты с конкурсной документацией. Разыгрывалось два лота, на них претендовало три заявителя. В первом лоте разыгрывалось два маршрута: №345 и 27, во втором – три: №5, 60 и 61. Заявили об участии в конкурсе ООО «Автотранспортное предприятие «Барс», ИП Макаров Д.И. и группа компаний «Профи». 26 ноября будут подведены итоги. Пока же комиссия определяет победителя по бальной системе. Следующие лоты будут разыгрываться после завершения этого конкурса. Их общее количество – 12.
Условия конкурса дважды пересматривались, в последний раз – по предложению самих перевозчиков на совещаниях, которые проводились в городской администрации. Все требования были согласованы с ними, и тогда, на совещаниях, в том числе с присутствием лично главы города, ни у кого вопросов не возникало. Сейчас говорить, что конкурс под кого-то подстроен – полный абсурд. Любой участник должен представить транспорт и необходимые документы – всё. Если есть какие-либо сомнения насчёт процедуры конкурса – представьте доказательства.
В Новокузнецке сегодня более 130 компаний различных видов собственности, занимающихся перевозками пассажиров (для сравнения: в Кемерове – шесть-семь). Это ИП, которые имеют один, десять и больше автобусов. К примеру, на маршруте №5 работает 16 частных перевозчиков. Рынок переполнен, существует неуправляемость. На имя главы города поступает огромное количество жалоб на обслуживание. На утро сегодняшнего дня их было больше 650. Что греха таить: водители, как правило, не оформлены, кондукторы – тем более. Грубость, курение, громкая музыка. Конкурс призван навести порядок в сфере перевозок, в городе. Дисциплина должна быть.
Главное – с победителями конкурса, которых теперь будет не больше 12, мы ведь заключим договор, где будут прописаны права и ответственности сторон. Если они не будут соблюдаться, участников можно будет оштрафовать, в крайнем случае – расторгнуть договор с ними. Это будет дисциплинировать, приучать к порядку.
Что касается разговоров про участника из города Санкт-Петербурга – это такое же автотранспортное предприятие, зарегистрировано оно в Новокузнецке, имеет официальное название ООО «Автотранспортное предприятие «Барс». Платит налоги в местный бюджет. Претендует на победу в конкурсе на равных правах с другими участниками. Почему нет? Имеют полное право. И нет пока точной уверенности, что победят они. Ещё не известны результаты, а мы уже нагнетаем обстановку. Те, кто конкурс не выиграет, всегда может подать заявки на другие лоты.
______________________________________________
Перевозчики имеют право возить пассажиров и бесплатно, и за рубль, и за два, и за 15 – это их дело. Свыше 17 рублей нельзя, ниже – пожалуйста.
______________________________________________
Предельные тарифы устанавливает региональная энергетическая комиссия, не мы и не губернатор. Также и не мы выдумали конкурс, это положение, принятое городским Советом народных депутатов. Конкурс проводится не только в этой сфере, сегодня это общепринятый порядок.
Александра Васильева
Фото Марии Коряга
Просмотров статьи: 2113