Новокузнецкое городское телерадиообъединение

Ищем кадры!

// Автор: Виктория НИКОЛАЕВА
// Фото: Мария КОРЯГА

Около сотни новокузнечанок, как сообщает управление по транспорту и связи г. Новокузнецка, изъявили на этой неделе желание стать участницами проекта «Женский батальон» – попробовать себя в качестве водителя городского общественного транспорта.

Эта тема, работа общественного транспорта, а вернее, частые в ней перебои, в том числе срыв графиков, остаётся одной из самых обсуждаемых. Новокузнечане, которым приходится стоять на остановках в ожидании не приходящего вовремя автобуса, рассуждают по этому поводу, как правило, в негативном ключе. Но не только, кстати, они: проблемы в транспортной сфере наблюдаются сегодня почти во всех крупных городах и нашего региона, и страны в целом. И признают это и перевозчики, и власть.

В частности, врио губернатора Кузбасса Илья Середюк на встрече с журналистами и блогерами Новокузнецка, которая прошла в День города, по вопросу высказался чётко и ясно – недоработки есть. Говорил он откровенно, без обиняков: есть проблемы и с поставкой запчастей, и другие, но – с «ПитерАвто», основным перевозчиком нашего города, составлен уже предметный разговор, определены сроки выполнения поставленных перед компанией задач. Региональная власть, в свою очередь, готова помогать или же, если «ПитерАвто» не справится, искать иные пути решения вопроса.

Запчасти запчастями, однако главной проблемой, которую нужно решить, – это нехватка водителей. Как подчеркнул глава г. Новокузнецка Сергей Кузнецов, сфера общественного транспорта города испытывает сегодня серьёзный кадровый голод – требуется около 250 водителей автобусов, трамваев и троллейбусов.

И водителей стараются привлечь. В том числе рублём: «ПитерАвто», например, заявила в июле о повышении заработной платы сотрудникам на 20%, и теперь водитель автобуса будет получать более 100 тысяч рублей в месяц. Обещают и хороший социальный пакет, и различные льготы, которые депутаты Горсовета должны закрепить законодательно.

Особая ставка в вопросе утоления кадрового голода сделана на женщин. Отсюда и проект «Женский батальон» с его задачей пополнить новыми кадрами транспортные предприятия города, которые обслуживают регулярные пассажирские перевозки.

Участницам проекта предстоит пройти обучение на водительскую категорию D, Тм (трамвай) или Тb (троллейбус) с дальнейшим трудоустройством в автотранспортное предприятие по выбору. Затраты на обучение и стажировку берут на себя муниципалитет, Служба занятости населения и сами перевозчики.

Город также берёт на себя ряд обязательств по предоставлению некоторых льгот и социальных мер поддержки для женщин-водителей и их семей. Собственные социальные программы и специальные условия есть и у каждого перевозчика.

Детский отдых и санаторно-курортное лечение, посещение бассейна и спортивных центров, собственные спортивные площадки, комнаты отдыха, гибкий график работы, закрепление за транспортным средством, ранний выход на пенсию, специальные условия для семей сотрудников при медицинском обслуживании и посещении учреждений дошкольного образования, единоразовые выплаты подъёмных, оплата съёмного жилья для иногородних и заработная плата от 80 тысяч рублей – это только часть мер, которые должны войти в специальное соглашение. Его должны заключить администрация города, транспортники, Центр занятости населения г. Новокузнецка и участницы проекта «Женский батальон».

В ближайшее время участниц разделят на группы по уровню подготовки и квалификации, а затем автошколы города приступят к обучению будущих водителей общественного транспорта.

Транспортники готовы обучить за счёт предприятий и мужчин-водителей.

Для того чтобы получить дополнительную информацию о проекте, условиях участия в нём или подать заявку на обучение запущен новый телеграм-канал «Женский батальон. Новокузнецк».


Кстати

Новокузнецкое ПАТП приглашает на работу.

Гарантирован не только стабильный и достойный заработок, но и хороший соцпакет.

Предприятие обслуживает пригородные маршруты (порядка 90% всех маршрутов данного направления), междугородние маршруты и два городских маршрута: №7 и №345. Сеть маршрутов ПАТП постоянно увеличивается.

На предприятие требуются 38 водителей и порядка 50 кондукторов.

В ближайшее время потребность в профессиональных кадрах возрастёт.

«Мы готовы за счёт предприятия обучить водителей на категорию D с дальнейшим трудоустройством в ПАТП. Средняя зарплата у нас составляет 110 тысяч рублей с учётом сверхурочной работы. Есть отдельные примеры с заработной платой до 160 тысяч. Выплаты производятся своевременно, предусмотрена индексация. Трудоустройство официальное. Обучение водителей проводится на базе автошколы «Клаксон», с которой у нас подписан договор», – рассказал директор ПАТП Герман Яременко.

Безусловный плюс ПАТП – его социальная работа с персоналом. У предприятия есть собственные спортивный и тренажёрный залы, комната отдыха, сауна. Дети сотрудников отдыхают в оздоровительных лагерях, сами сотрудники отдыхают и проходят лечение в санаториях. При этом они оплачивают только 20% путёвки, остальные расходы берёт на себя предприятие.

Адрес ПАТП: Кондомское шоссе, 6, телефон отдела кадров: +7 983 595 2971.


Просмотров статьи: 61